Запуск рекламной кампании в Facebook: правила и ограничения

14.12.2012

Запуск рекламной кампании в Facebook: правила и ограничения

Запуск какого-либо конкурса в социальной сети – неплохая рекламная кампания для вашей фирмы. Чтобы она сработала и привлекла внимание к вашему бизнесу и при этом не была запрещена администрацией сети, нужно соблюдать некоторые правила по размещению конкурсов.

В конце лета сообщество Facebook опубликовало новые правила проведения конкурсов. В соответствии с ними разработаны нижеприведенные рекомендации по организации он-лайн конкурсов.

№1. Узнайте, как собрать участников конкурса.

Новые правила Facebook отлично все проясняют. Участник может заявить о себе следующими способами:

— публикуя что-либо на вашей странице;

— отправив вам личное сообщение;

— прокомментировав определенную запись;

— поставив лайк под определенным сообщением.

Но вы не имеете права требовать от потенциальных участников отметиться на фотографии, где их нет, сделать перепост с вашей страницы, опубликовать что-либо на своей странице или страницах друзей.

В качестве примера приведем рекламную кампанию фирмы по продаже доменных имен. Для размещения информации о конкурсе в различных группах была опубликована статья про выбор домена с ссылкой на сам конкурс. Перейдя по ссылке, пользователь попадал на страницу с объявлением о викторине, поучаствовать в которой можно было, ответив на простой вопрос «Что такое дроп домен?» Никаких требований о репосте и об указании е-мейла не было, поэтому конкурс прошел модерацию и был успешно завершен. Первый ответивший правильно на вопрос был выбран победителем и получил заявленный приз.

2. Следуйте абсолютно всем правилам.

В соглашении об использовании страниц Facebook четко прописано, что если вы используете Facebook в целях проведения и администрирования рекламной кампании (например, конкурса или лотереи), на вас ложится ответственность за правильное оформление этой кампании, которое должно включать:

— официальные правила участия;

— условия допуска участников (например, возраст и местоположение);

— соответствие правил конкурса и призов государственному законодательству и иным нормативным документам (например, подлежит ли ваша деятельность государственной сертификации).

Например, конкурс, проводимый производителем алкоголя или сигарет, скорее всего не пройдет модерацию, если нет указания, что участники должны быть старше 21 года.

Вы обязаны прописать официальные правила участия в конкурсе и сделать их доступными для потенциальных участников. Условия должны включать описание призового фонда, как будут отбираться победители, как будет осуществляться связь с ними в случае выигрыша, кто может принять участие и так далее.

Если у вас нет сайта, где вы могли бы опубликовать эти правила, разместите их в виде PDF-файла на доступном файлообменнике или на вашей странице в Facebook, так чтобы условия участия можно было прочитать, перейдя по ссылке в объявлении, и вы могли потом в случае чего доказать, что участники имели доступ к правилам.

Не перекладывайте ответственность на Facebook. Ваш конкурс или лотерея должны быть приведены в соответствие с правилами на Facebook. Никаких изменений там за последнее время не произошло, и сейчас требования звучат так:

— Facebook не несет ответственности перед участниками за конкурсы или лотереи, проводимые пользователями.

— Facebook не является спонсором, администратором и никаким образом не имеет отношения к проводимой рекламной кампании.

Обязательно добавьте второй пункт в объявление о конкурсе и предупредите будущих участников о отсутствии ответственности Facebook перед ними.

Даже если вы думаете, что сухой официальный язык лишит ваше сообщение привлекательности, вы не можете игнорировать эти требования.