Запуск рекламной кампании в Facebook: что нужно учитывать

01.01.2013

Запуск рекламной кампании в Facebook: что нужно учитывать

Проведение конкурсов в социальных сетях – хороший инструмент маркетолога, но им надо уметь пользоваться. Есть подводные камни, о которых надо знать, и именно о них пойдет речь ниже.

№1. Имейте в виду, что существуют мошенники.

Очень сложно отследить, что все участники или голоса были честными. Некоторые специально создают мультиаккаунты, чтобы повысить шанс выиграть в конкурсе, или используют различные схемы накрутки голосов.

Если вы запустили викторину, имейте в виду, что пользователи могут редактировать свои комментарии. То есть вы никогда не узнаете, был ли ответ изначально верным или участник отредактировал его после того, как узнал правильный.

Неважно, сколько участников вы собрали, если правила вашего конкурса нечеткие или если вы выбрали победителя из мошенников, то скорее всего вы получите отрицательные отзывы по проведенной рекламной кампании.

№2. Подумайте, как будете отбирать победителей.

Неважно, какой способ отобрать победителей вы предпочтете: случайным образом, по первому правильному ответу или по максимальному количеству репостов, нет ничего, что помогло бы вам в этом нелегком деле, поэтому приготовьтесь к долгой и трудоемкой работе.

Если количество участников было небольшим, вопрос отбора не встает столь остро. А вот если участников набралось огромное количество, вам может понадобиться помощь, чтобы вы не тратили свое время, просматривая тысячи результатов.

№3. Определите призовой фонд.

Неважно, сколько участников вы набрали, ценность призов определяет, столкнетесь ли вы в будущем с проблемами или нет.

Если, например, ваш подарок за победу в конкурсе – путешествие на Карибы за 1500$, то участники будут очень внимательно смотреть за тем, как вы выбираете победителя, а выбранного участника очень тщательно изучать, чтобы узнать, является ли выбор справедливым.

Если, по мнению аудитории, выбор был нечестным, вы рискуете получить нелестные комментарии на свою страницу.

С другой стороны, если в качестве призов вы выбрали билеты в кино стоимостью 10$, участники не будут столь тщательно следить за процедурой отбора.

Конечно, оба эти примера – преувеличение, но при выборе призов низкой стоимости организация онлайн-конкурса – лучшее решение, а если ваш призовой фонд богатый, дважды подумайте о проведении такой рекламной кампании.

Выбирайте подходящие вашему бизнесу рекламные кампании. В то время как онлайн-конкурсы предоставляют множество возможностей увлечь клиентов и поощрить их старания быстро и эффективно, не зацикливайтесь только на них.

Ценность призов, ожидаемое количество участников, процесс отбора победителей и конечная цель вашей кампании – все это следует принимать во внимание при оценке возможности провести онлайн-конкурс.