Опросы и исследования - Яркую мягкую мебель москвичи выбирают в 3 раза чаще, чем в других регионах России

Темпы роста рынка в физическом выражении не значительны: в сегменте диванов — 6,6% в сегменте кресел — 4,4%, а в сегменте кресло-кровать лишь 0,5%; в стоимостном выражении рынок вырастет до 730-750 млн. долл. США (прогноз рабочей группы Агентства корпоративного менеджмента).

Рост доходов московских домохозяйств за 3 года повлиял на некоторые предпочтения и оценки, например:

— снижение чувствительности москвичей к цене мягкой мебели;
— увеличение доли предпочтения кожаной мебели с 14% в 2003 году до 16% в 2005 году (и будет продолжать расти), в сегментах «обеспеченные и богатые» это выражено больше;
— светлые тона обивки мягкой мебели также увеличили свою долю по сравнению с 2003 годом: 42% и 45% в 2005 году соответственно;
— яркие тона обивки мягкой мебели москвичи выбирают в три раза чаще, чем в других регионах России.
— 45% московских семей используют мягкую мебель с механизмом трансформации каждый день, а 7% москвичей никогда не разбирают мягкую мебель для спального места.
— основными агентами влияния на приобретение мягкой мебели для бедных (31%) и обеспеченных (28%) является продавец в магазине, для богатых — дизайнер (58%), также сильное влияние имеют специальные издания и родственники.

Сезонные колебания спроса на мягкую мебель менее выражены у богатых москвичей, в сезон весна-лето ими приобретается 35% мягкой мебели, а бедными 28%.

Сезонное снижение спроса мягкой мебели в весеннее-летний период прямо зависят от следующих факторов:
Затраты на отпуск
Ремонт квартиры, дачи
Снижение общей деловой активности
Затраты на товары длительного пользования:
Автомобиль
Бытовая техника (холодильник, аудиотехника и др.)
/РБК. Исследования рынков/