Яндекс заявил об отмене ссылочного ранжирования

10.02.2013

Яндекс заявил об отмене ссылочного ранжирования

С начала марта Яндекс отказывается от ссылочного ранжирования. Такое громкое заявление повлекло за собой множество вопросов в среде веб-администрирования и SEO-оптимизации.Как известно, ссылочное ранжирование – это особый алгоритм поисковых систем, основанный на учете ключевых слов в анкорах. То есть изначально в этот рейтинг закладывалось понятие частоты употребления ссылки на тот или иной сайт. К сожалению, ссылочное ранжирование стало одним из инструментов запрещенных способов продвижения сайта, о борьбе с которыми и заявили все поисковые системы.

Так, в рамках запрета некоторых нечестных методов продвижения, в декабре прошлого года Яндекс заявил о том, что в новом, 2014 году, поисковик не будет принимать в расчет коммерческие ссылки при определении места сайта в рейтинге.

Обусловлено это заявление было тем, что коммерческие ссылки давно уже не отражают действительности. Частая покупка ссылок, заказные статьи, например, о том, как получить кредитную карту мтс, оплаченные посты в соцсетях – все это превращает ссылки не более чем в обычный инструмент и не дает никаких сведений о реальном положении вещей. На качество сайта наличие таких ссылок тоже никак не влияет.

Яндекс уже объявил, что провел несколько экспериментов по учету подобных ссылок и отказу от них при ранжировании. В результате было выявлено, что качество поиска при отказе от включения в конечный результат запроса не ухудшается.

Впервые заявление о намерении отказаться от подобного ранжирования прозвучало в декабре, а на конференции Яндекс.Директа 11 февраля эта новость была подтверждена. Сам переход на новый формат ранжирования назначен на конец февраля – начало марта. Стоит особо отметить, что коснется данное нововведение только коммерческих ссылок, то есть ссылочное ранжирование будет отменено только на коммерческие запросы.