Яндекс выполняет обещания

14.01.2013

Яндекс выполняет обещания

Андрей Садовский, руководитель отдела поиска компании «Яндекс» в декабре прошлого года заявил, что поисковик готовиться отказаться от ссылочного ранжирования сайтов. И вот 12 марта Яндекс начал выполнять свое обещание – началось отключение учета внешних ссылок на сайты.

Первые изменения коснулись московского региона: ряд запросов уже обрабатывается без учета количества ведущих на сайт ссылок. Нововведения коснулись пока ограниченного ряда тем: электроника и бытовая техника, одежда и аксессуары, недвижимость, красота и здоровье, туризм и отдых, юридические услуги, разработка сайтов и продвижение. То есть результат по запросу «отдых анапа цены» будет выдан пользователю в Москве согласно новому алгоритму, не принимая во внимание ссылочную массу.

Оставшиеся тематики, как сообщили представители Яндекса, пока работают по старому алгоритму. Ссылочное ранжирование все еще учитывается в следующих разделах: авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт; аренда автомобилей, такси, логистика; ремонт квартир, стройматериалы, инструменты; промышленное оборудование, станки; мебель, окна; финансы; страхование.

После «обкатки» на московском регионе поисковой выдачи, подобный алгоритм будет распространен и на остальные области страны, а затем изменения будут внедрены и в системы выдачи Яндекса в других странах, в первую очередь Казахстана и Украины.

Специалисты по продвижению уверены: с отменой ссылочного ранжирования закончилась настоящая эпоха в истории развития интернета. Подавляющее большинство поисковых алгоритмов до сегодняшнего дня в первую очередь учитывало количество внешних ссылок, ведущих на сайт. Благодаря такому ранжированию зародилось и долгое время развивалось отдельное направление в SEO – продвижение с помощью ссылок. В сети появилось огромное количество сайтов, направленных на размещение ссылок, развились целые биржи, на которых можно было заказать нужное количество ссылок для собственного проекта. И теперь этот раздел SEO можно считать неактуальным.