Наружная реклама - Вывески органов власти устанавливать выше первого этажа запрещается

Рекламу на памятниках культуры регламентируют. Как передает корреспондент, 30 апреля законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» внесла в Государственную думу РФ группа депутатов во главе с вице-спикером Светланой Журовой («Единая Россия») и председателем комитета Госдумы по культуре Григорием Ивлиевым («Единая Россия»).

Законопроект вводит регламентацию размещения рекламных конструкций для каждого вида объекта культурного наследия — памятника, ансамбля и достопримечательного места, на их территориях и на территориях зон охраны объектов наследия. Запрещается устанавливать рекламные конструкции на памятниках, зданиях и сооружениях, входящий в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия. Исключение делается для размещения афиш с информацией организаций культуры.

Можно будет размещать рекламу на территории достопримечательного места, правда с учетом размеров объекта наследия, а также на территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и на территории зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия — по согласованию с уполномоченными органами и на основании заключения историко-культурной экспертизы. Порядок согласования территориального размещения и технических параметров рекламных конструкций установит Министерство культуры РФ.

Законопроект также регламентирует размещение вывесок органов госвласти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, а также вывесок, исторически связанных с конкретным памятником. Вывески органов власти запрещается размещать выше первого этажа памятника. Исключение — если вывески исторически вязаны с памятником.

Реализация законопроекта, отмечают депутаты Госдумы, «позволит сохранить внешний облик объектов культурного наследия, включая центры исторических поселений, и обеспечить баланс интересов органов охраны культурного наследия и органов местного самоуправления, поскольку средства от размещения рекламы являются существенной частью муниципального бюджета». /ИА REGNUM/