FCC заявил, что, таким образом, операторам также разрешили блокировать всех абонентов, которых нет в списке контактов клиента. Но для этого клиент сам должен запросить включение подобной услуги.

Отмечается, что операторы могут начать взимать с клиентов за это плату, как и за другие дополнительные услуги. FCC при этом ожидает, что они предложат эту услугу своим клиентам бесплатно.

Комиссар Майкл О’Рилли отметил, что эта услуга может непреднамеренно привести к блокировке звонков, которые оповещают об изменении рейса, закрытии школы и о записи, например, к врачу. Банк Royal Credit Union выразил обеспокоенность тем, что повсеместная блокировка звонков затруднит возможность оповещения клиентов о мошенничестве и низком балансе.

23 мая Сенат США принял законопроект о борьбе с незаконными автоматическими звонками и телефонным мошенничеством. Он, в том числе обяжет телефонные компании использовать технологии для борьбы с автоматическими звонками.

По данным компании Truecaller, у которой есть одноименное приложение для поиска сведений о номерах мобильных телефонов по всему миру, в 2018 году пользователь в США получал в среднем 17 звонков в месяц от роботов.

Читайте также