Интернет реклама -

Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» может отказаться от использования традиционной баннерной рекламы, сообщил РИА Новости пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин.

По его словам, соцсеть не стала продлевать контракт на 2011 год с компанией «Медиа Плюс», которая с 2008 года эксклюзивно продавала на страницах ресурса баннерную рекламу. «ВКонтакте» не намерена заключать контракт с каким-либо другим рекламным агентством, что означает, что баннерная реклама может исчезнуть со страниц социальной сети. Однако, по словам Цыплухина, окончательное решение в компании не принято.

Эксперт-аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что отказ «ВКонтакте» от баннерной рекламы может свидетельствовать о желании социальной сети предотвратить отток аудитории в крупнейшую мировую социальную сеть Facebook (этот ресурс не размещает баннерную рекламу). «Конечно, сейчас рано говорить о том, что аудитория «ВКонтакте» начала массово переходить в Facebook. Пока это единичные явления, однако в будущем «ВКонтакте» наверняка все-таки предстоит побороться за свою аудиторию», — полагает Делицын.

Вне зависимости от принятого компанией решения, рекламодатели смогут размещать на сайте «ВКонтакте» таргетированные объявления. Это текстовые рекламные объявления, которые демонстрируются определенной аудитории, параметры которой — например, пол, возраст, место жительство, — определяет сам рекламодатель. Кроме того, начиная с сентября, рекламодатели могут разместить медийную рекламу в играх и приложениях.

Доход «ВКонтакте» в 2009 году составил 34,5 миллиона долларов. В компании не раскрывают, какой из видов монетизации является для социальной сети основным, однако за девять месяцев 2010 года доходы от таргетированных объявлений принесли «ВКонтакте» лишь 5-6 миллионов долларов.

Кроме рекламы, социальная сеть «ВКонтакте» взимает комиссию в размере 50% от доходов за размещение на сайте игр и приложений. На данный момент каталог социальной сети насчитывает более пяти тысяч различных приложений.