Вирусный маркетинг: когда вирусы приносят прибыль

25.02.2012

Вирусный маркетинг: когда вирусы приносят прибыль

Вирус гриппа способен унести миллионы жизней. Компьютерный вирус — в мгновение ока уничтожить всю информацию на вашем компьютере. Казалось бы, вирус – синоним опасности, угрозы и вреда.

Однако есть и полезные вирусы. И даже не просто полезные, а приносящие немалую прибыль. Это — вирусный маркетинг.

Вирусный маркетинг пришел на смену навязчивой рекламе, заполонившей телевидение, радио пространство и печать.

В отличие от рекламных роликов, требующих довольно больших капиталовложений и вызывающих зачастую раздражение и неприятие, вирусный маркетинг не требует значительных финансовых затрат, но действует тонко и наверняка.

Суть вирусного маркетинга проста и похожа на «сарафанное радио»: потенциальный покупатель охотнее прислушается к мнению такого же обычного потребителя услуг и товаров, как и он сам.

Другими словами, вся нужная информация распространяется пользователями интернета в качестве личной рекомендации. Причем цепочку продолжает каждый третий получатель вирусных сообщений.

Магическое слово «бесплатно», акции типа «поделись с другом», всевозможные подарки, интересные ролики – маркетинговые вирусы многолики, они очень быстро распространяются и «заражают» миллионы пользователей интернета.

Одно только правило остается незыблемым – не давить, не навязывать, не принуждать.

Вирусный маркетинг будет эффективным только тогда, когда информация будет нести заряд радости и удовольствия. Ведь только положительные эмоции могут «заставить захотеть» поделиться информацией в личном блоге, в социальных сетях, на форуме или на собственном сайте.

Успешная вирусная кампания обеспечивает узнаваемость бренда, стимулирование продаж, продвижение новой продукции и PR. В тоже время кампания, запущенная в сеть горе-маркетологами, способна принести огромные убытки – ведь негативная информация распространяется подобно снежной лавине. Об этом тоже нужно помнить.

Татьяна Галан