Реклама на радио и ТВ - Телеканал РБК вышел на самоокупаемость уже на втором году жизни

Единственный в России телеканал деловой информации РБК-ТВ уже на втором году вещания вышел на самоокупаемость. Согласно бизнес-плану доход РБК-ТВ в 2004 году планировался на уровне $12 млн, а составил свыше $17 млн. Продажи рекламы на телеканале росли быстрее, чем рекламный рынок в целом (более 30%), пишет еженедельник «Компания».

Благодаря хорошим рекламным сборам телевизионный проект вышел на прибыль в мае 2005 года. В первом квартале доход РБК-ТВ равнялся $4,8 млн, что на 37% превышает показатели аналогичного периода 2004 года. По предварительным прогнозам, доходы телепроекта РБК в 2005-м должны достигнуть $25 млн.

В очередной раз подтвердив свое лидерство в СМИ, РБК обратился к российскому бизнес-сообществу с инициативой культурного порядка. 2 сентября в Гостином дворе с шиком открылся очередной деловой сезон. Пафосный прием для 1000 гостей был дан по случаю годовщины со дня начала вещания РБК-ТВ. «Мы пригласили всех своих друзей и подарили им праздник, – сказал генеральный директор РБК-ТВ Артем Инютин. Это было не корпоративное мероприятие, а настоящее светское событие. Ведь телеканал – не только инструмент для работы с финансовой информацией. Это атрибут стиля современного человека, элемент определенной культуры».

В приверженности основам новой деловой культуры признаются и политики, и бизнесмены. «Я смотрю телеканал каждое утро во время занятий спортом, – признался в беседе с обозревателем «Ко» министр экономического развития Герман Греф. – Минимум два выпуска новостных и все, что между ними». Судя по отчетам социологических служб, от российской элиты не отстают и миллионы людей, заинтересованных в деловой информации со всей России. Сегодня передачи телеканала транслируются в 60 регионах РФ, Прибалтике, Белоруссии и Казахстане. Кроме того, еще более 70 000 обращений регистрируется на Интернет-сервере РБК-ТВ. Интернет-телевидение в прямом эфире с доступным архивом передач – хорошее решение для русскоговорящих зрителей, находящихся в длительной командировке за рубежом или живущих там постоянно.

«Мы поставили задачу создать нишевый специализированный канал, который бы общался на профессиональном языке с профессионалами, – говорит генеральный директор «РосБизнесКонсалтинга» Юрий Ровенский. – И при этом давал бы возможность пополнить свои знания людям, не разбирающимся в экономике, но интересующимся ею». Сделав ставку на нишевое бизнес-вещание, «РосБизнесКонсалтинг» увеличил свою капитализацию с $80 млн в 2003 году до $603 млн в августе 2005-го.

В начале этого года РБК ТВ приступил к реализации нового совместного проекта с CNBC, заключающегося в подготовке еженедельного информационно-аналитического выпуска Business Russia. Новая программа предназначена для западных инвесторов и посвящена обзору состояния рынков и тенденций развития компаний в различных секторах российской экономики. CNBC – единственный европейский телеканал, вещающий в прямом эфире и ориентированный на высшее руководство европейских компаний, а также на рынок финансовых услуг и инвесторов Европы. Вице-президент и главный редактор телеканала CNBC Europe Джереми Пинк охарактеризовал данное событие следующим образом: «Мы рады этой новой грани сотрудничества с РБК-ТВ. Аудитория нашего телеканала становится все более заинтересованной в получении всеобъемлющей информации о российском бизнесе и экономике».

Участники рынка высоко оценивают телевизионный проект РБК. «Я рад, что РБК-ТВ оказался успешным, – сказал генеральный директор Российской финансовой корпорации Андрей Нечаев. – Хотелось бы, чтобы через самое непродолжительное время деловой телеканал стал реальным конкурентом Rueters, Bloomberg и других западных информационных служб». Это будущее уже не за горами. В следующем году руководство РБК-ТВ планирует инвестировать в расширение региональной сети. «В Москве мы намерены работать не только через спутниковые кабельные каналы, но и через «Мостелеком», – говорит Ровенский. – Кроме того, мы приняли решение о выходе телеканала на Украину».