Соглашение между Яндексом и Facebook’ом

24.07.2013

Интеграция поисковика и социальной сети продолжается. Ранее Яндекс и так производил индексацию страниц пользователей Facebook’а, теперь же поисковая система имеет доступ ко всей информации, открытой для общего пользования. Записи и комментарии пользователей Facebook’а стали доступны для ранжирования. В результаты поиска Яндекса будут выводиться ссылки на видеоролики, статьи и комментарии в Facebook’е, набравшие определенную популярность.

С 14.01.2014 года записи пользователей стали доступны по поискам блогов Яндекса. А спустя несколько дней эти записи появятся и в полномасштабном поиске. По уверениям представителей обеих компаний, подобная доступность ко всем публикациям пользователей Facebook’а ранее была только у системы Bing.

Не смотря на то, что сделка объявлена некоммерческой, условия ее не разглашаются. Однако согласно информации, обнародованной представителями обеих компаний, выгода от соглашения обоюдная. Яндекс получает доступ к закрытым ранее данным, что позволяет компании улучшить результативность поиска. Ведь уже давно не секрет, что зачастую информация о каких-то «горячих» события в социальных сетях появляется раньше, чем в ленте новостных агентств – примером этого может служить случай взрыва в московском аэропорту.

Для Facebook’а же эта сделка – явное укрепление позиции в русскоязычном сегменте интернет-пространства, еще один шаг в борьбе со своим основным конкурентом в рунете – площадке ВКонтакте.