Новости компаний -

Новые менеджеры торгового дома «Смирновъ» намерены реанимировать отечественную марку водок «Смирновъ». В пятницу компания, подконтрольная «Альфа-Эко», заявила о выпуске сразу нескольких новых продуктов и о начале активного продвижения марки на всей территории России, сообщает RBC-dayly. Планы ТД «Смирновъ» по укреплению на рынке, по мнению экспертов, вполне достижимы. Однако настораживает то, что потомки Петра Смирнова не оставили попыток доказать в суде свои исключительные права на наследие российского алкогольного короля и возобновляют череду судебных разбирательств с американской компанией Diageo. Мнения же экспертов разноречивы: одни считают, что судебные тяжбы могут не дать бренду закрепиться на рынке, другие утверждают, что их даже можно использовать для завоевания лояльности потребителей.

По словам гендиректора ТД «Смирновъ» Андрея Кравца, с 2003 года в марку «Смирновъ» инвестировано порядка 12 млн долл. и в ближайшие 2-3 года планируется вложить еще столько же. Если до сих пор основные инвестиции делались в развитие инфраструктуры, разработку новых водок, дизайн упаковки и организацию производства, то сейчас основные средства пойдут на продвижение марки и закрепление рыночных позиций.

По мнению президента Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, ТД «Смирновъ» вполне может вернуть рыночные позиции своему бренду. «Для этого надо серьезно подойти к построению дистрибуции, расширению товарной линейки, продвижению, – говорит он. – Чем компания сейчас активно и занимается. С точки зрения рыночной ситуации увеличение доли возможно – сейчас есть примеры успешного роста водочных марок, стабильно увеличивают свою долю такие бренды, как «Путинка», «Русский стандарт», «Вальс Бостон», «Флагман». И в процессе консолидации, если «Смирновъ» будет вкладывать достаточные средства в продвижение марки, компания может стать одним из ведущих игроков». По словам Сергея Зивенко, у ТД «Смирновъ» есть все шансы возродить былые традиции, связанные с этим брендом.