Новости компаний -

Как стало известно, авиакомпания «Сибирь» первой среди отечественных перевозчиков начала продажу рекламы на бортах самолетов и в офисах компании- продажа рекламы началась вчера, сообщил руководитель направления внереализационных доходов «Сибири» Расул Хубиев.

Участники рынка называют проект «Сибири» интересным, однако сомневаются в том, что перевозчику удастся привлечь много рекламодателей.

Продажей рекламных поверхностей занимаются многие российские и мировые авиакомпании. «Красэйр», «Трансаэро», «Карат» и «Уральские авиалинии» уже на протяжении трех лет выставляют на продажу свои рекламные носители, однако список носителей ограничен: это авиабилеты, бортовой журнал и подголовники. Западные авиакомпании выставляют на продажу более 10 носителей, в том числе и внешнюю поверхность самолета (самый дорогой носитель). «Сибирь» также имела опыт продажи рекламных носителей: уже несколько лет реклама Сбербанка размещена на билетах.

Теперь авиакомпания занялась рекламой масштабнее. Продается буквально все: конверты для билетов, посадочные талоны, расписание рейсов. Внутри самолетов можно разместить модули на подголовниках, на багажных полках, столиках, шторках, тележках, полотенцах, туалетах и даже на форме стюардесс.

Стоит такая реклама относительно недорого. В частности, размещение модуля на одном подголовнике в течение одного рейса составляет 3 руб. Таким образом, разместиться на всех подголовниках Ту-154 обойдется примерно в 450 руб. за лайнер.

«Авиареклама — дорогой носитель. Это вызвано высокой себестоимостью производства рекламных материалов: сертифицированные негорючие материалы, плата аэропорту за экипировку безумно высока и т. п. Зато рекламодатель получает избранного пассажира, ведь стоимость билета туда-обратно на экономический класс приближается к отметке $300–350, а бизнес-класса — до $1 тыс.»,- рассказывает Хубиев. Он добавляет, что ценность авиарекламы — в длительности ее контакта с потребителем, который фактически длится весь рейс.

В презентации «Сибири» фигурируют и эксклюзивные предложения: размещение рекламы на фюзеляжах самолетов авиакомпании, ангарах и офисе «Сибири». Разместить свой логотип на одном лайнере обойдется рекламодателю в $50 тыс. в месяц, при покупке трех месяцев цена контракта падает до $25 тыс. в месяц, год обойдется еще дешевле — из расчета $10–12 тыс. за месяц.

Другие авиакомпании не удивлены нововведениями «Сибири». «Некоторое время назад мы в компании обсуждали возможность продажи рекламных площадей на фюзеляжах самолетов. Но маркетинговые исследования показали, что отечественные рекламодатели не готовы к принятию этой услуги»,- сомневается пресс-секретарь UTair Игорь Блинов. Впрочем, добавляет Блинов, проект может заинтересовать крупных рекламодателей. «Но все равно таких найдется немного»,- предупреждает Блинов.

Более резок топ-менеджер еще одной из крупнейших авиакомпаний. «Реклама на фюзеляже — очень сомнительное мероприятие: из-за современных телескопических трапов фюзеляж самолета фактически виден только при посадке и при взлете — этой рекламы никто не увидит»,- недоумевает собеседник «Бизнеса».

Рекламисты считают, что носитель будет относительно эффективным, однако сомневаются в том, что «Сибири» удастся найти достаточно клиентов. «Сейчас я бы не стал рекомендовать своим клиентам эти носители, мы пока не считали, но я подозреваю, что стоимость контакта с потребителем окажется завышенной»,- говорит исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. Предложение «Сибири» заинтересует рекламодателей, ориентирующихся на богатую аудиторию, однако в этом сегменте клиентов, испробовавших все традиционные носители и интересующихся новыми, не так много, продолжает Донец. «Вопрос в том, насколько грамотно они будут это продавать»,- заключает президент рекламной группы Media Arts Group Илья Слуцкий.

газета «Бизнес»