SEO умерло. Да здравствует ОАО!

12.09.2013

Благодаря последним нововведениям Google, SEO больше не настолько мощный инструмент, как раньше. Но все нормально – есть другие пути.

Если вы когда-либо имели дело с оптимизацией под поисковые машины, то наверняка вы в определенные моменты хотели хорошенько завернуть ваш сайт и зашвырнуть его в ближайшую мусорку. Особенно, если вам нужно было подгонять материал под ключевые слова или каким-то еще образом собирать клики от пользователей.

Тогда, возможно, вам будет приятно узнать, если вы еще не знаете, о том, что SEO на данный момент мертвее, чем прошлогодний сэндвич. Google максимально ограничил возможности всей этой ерунды с ключевыми словами и другими алгоритмами SEO. Дальше – больше: Google сделал так, что теперь вы не видите, по каким ключевикам пользователь нашел ваш сайт.

Прошло много времени, потому что предприниматели, слепо фокусирующиеся на деталях, забывают о самом главном: налаживании отношений со своей аудиторией. Понятие, которое вытесняет SEO, не новое. Это ОАО – online audience optimization – оптимизация онлайн аудитории. Перед тем, как рассмотреть это понятие более конкретно, вернемся к основам и подумаем, что важно.

Сформируйте представление об аудитории.

В своем блоге Marketingland Брайан Кларк как-то процитировал известного копирайтера старой школы Юджина Шварца:

«Читайте в течение одного часа днем. Читайте все, что угодно, но только не о своем бизнесе. Читайте всякую чушь. Много всякой чуши. Читайте, чтобы информация откладывалась в вашей голове. Читайте, читайте, читайте…Вот они – пользователи, это их язык, это слова, которые они используют».

Кларк хотел этим сказать, что нужно понимать язык и лексику, которую используют люди, чтобы у вас получилось построить с ними диалог. Но вам нужно не только знать, как они разговаривают, но и что они находят забавным. Что их пугает? Что для них важно? Как они думают? До тех пор пока у вас не будет этой информации, для вас ваша аудитория – всего лишь безликие цифры. Вы не сможете организовать cерьезное обслуживание сайта без понимания, кто ваши посетители. Как только вы начнете понимать их, они станут реальными людьми, о которых вы начнете заботиться.

Превратите простую заботу в конкретные действия.

Вы заботитесь о своей семье, друзьях и знакомых? Если да, то наверняка вы совершаете какие-то конкретные поступки, которые делают их счастливыми. Эмоции – это не абстрактное понятие, а что-то, что может объяснить поведение человека. Примените этот подход в вашей маркетинговой стратегии после того, как начнете заботиться о своей аудитории. Линда Руфь, например, составила список из девяти OAO, включающий последовательность и прозрачность целей и стратегии, поощрение участия пользователей, а также применение способов измерения вовлеченности аудитории и техники игрофикации. Возможно, ваш список будет таким же, а может совершенно другим. Просто будьте уверены в том, что в центре внимания потребитель и удовлетворение его потребностей.

Это как пойти в ваш любимый магазин, где сотрудники узнают вас и учитывают ваши вкусы и предпочтения. Это все, над чем надо стараться. Любая технология изживает себя, так что как только заметили такую тенденцию, отвергните ее и вернитесь к основам.