Реклама в регионах - С нижегородского телевидения уйдут лишь 12% рекламодателей

После вступления в силу с 1 июля нового закона «О рекламе» нижегородская телереклама подорожает более чем на треть, но останется привлекательной для большинства компаний, выяснило агентство «Медиа Навигатор». Согласно исследованию, проведенному агентством, 88% компаний в 2006 г. сохранят расходы на телерекламу, а уйдут с телевидения лишь 12% некрупных рекламодателей.

После вступления нового закона в силу до конца 2006 г. стоимость телевизионной рекламы в Нижнем может увеличиться на 30-40%. Об этом «Ведомостям» сообщил исполнительный директор ВИ-НН Сергей Федоров. Директор областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин говорит, что стоимость размещения в региональных блоках на центральных телеканалах увеличится на 15-20%. «Мы уже в два раза подняли стоимость рекламы в прайм-тайм, а рекламу на летнее время продаем без традиционных скидок», — говорит первый заместитель гендиректора нижегородской телекомпании «Волга» Сергей Лаптев. По его словам, с введением нового рекламного законодательства количество рекламных блоков на «Волге» сократится до двух в час, каждый по четыре минуты. «Однако бурного скачка роста объема рынка не произойдет. По оценкам ВИ-НН, рост составит в пределах 40% и объем рынка в 2006 г. достигнет $16,5 млн», — прогнозирует Федоров.

В ожидании нового закона маркетинговое агентство «Медиа Навигатор» провело исследование рынка телерекламы в Нижнем и пришло к выводу, что 88% нижегородских рекламодателей не намерены сокращать своих рекламных бюджетов. Опрос проводился в конце марта — начале апреля путем анкетирования 100 местных крупных и мелких компаний из разных сфер бизнеса. Как сообщил директор “Медиа Навигатора” Алексей Мокров, 68% рекламодателей планируют сохранить рекламные бюджеты, уменьшив количество выходов рекламных роликов или размещаясь на меньшем числе телеканалов, а 20% готовы увеличить свои рекламные бюджеты сообразно росту цен.

Прогнозы аналитиков и экспертов подтверждают и сами рекламодатели. «Мы вынуждены корректировать свою рекламную политику вплоть до частичного перераспределения рекламных бюджетов по торговым маркам и снижения количества выходов рекламных роликов. Сейчас пересматриваются все договоры с рекламными агентствами», — говорит директор по связям с общественностью группы НМЖК Виктор Лысов. Аналогичная ситуация и в «Мобиком-центре» («Мегафон»). «Скорее всего, придется сократить время рекламной кампании и перераспределить выходы роликов в течение дня», — говорит начальник отдела рекламы «Мобиком-центра» Татьяна Руссо.

Гендиректор ГК «Фрукты и продукты» Игорь Тюрин говорит, что в прошлом году на телерекламу ГК потратила около 600 000 руб. «Для нас телевизионная реклама не является основной. Но если надо продвинуть какой-то продукт через телевидение, то никаких денег не жалко», — говорит Тюрин. Такой же тактики будет придерживаться и Волго-Вятский банк Сбербанка России, сообщили в пресс-службе банка. А гендиректор ГК «Электроника» Александр Кузнецов говорит, что вынужден увеличить рекламный бюджет на июль — сентябрь на 30%, хотя обычно летом рекламы ГК размещала меньше. Не намерена изменять рекламную политику и «Нижегородская сотовая связь» (НСС). «Наш бюджет на телерекламу меняется каждый месяц. Безусловно, мы будем и в дальнейшем уделять серьезное внимание телевидению», — говорит начальник отдела рекламы НСС Александр Островский.

Лишь 12% нижегородских рекламодателей после 1 июля планируют прекратить размещать рекламу на телевидении. «В большинстве случаев это компании, имеющие минимальные рекламные бюджеты, сокращать которые уже дальше некуда», — говорит Мокров. С Мокровым соглашается представитель Ассоциации коммуникационных агентств России в ПФО Наталия Земскова-Шамба. «Крупные нижегородские компании не видят замены телерекламе, но для абсолютного большинства малых компаний она станет практически недоступной», — говорит Земскова-Шамба. По оценкам руководителя проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес» Николая Терещенко, с телевидения уйдут рекламодатели с бюджетом менее 100 000 руб. в месяц. Председатель Нижегородского клуба маркетологов Михаил Денисов говорит, что такие рекламодатели перейдут в печатные СМИ, на рынок наружной рекламы и в Интернет. /Роман Фильцов, Ведомости – Нижний Новгород/