Реклама на радио и ТВ - Рынок радиорекламы начал подниматься

Несмотря на обвальное падение рынка радиорекламы в первом квартале 2009 года, в марте отрасль начала постепенно оживать, а объемы рекламы — увеличиваться. Это следует из анализа, проведенного порталом Ad.Monitor.Ru и имеющегося в распоряжении «Ленты.Ру».

По данным AdMonitor, в первом квартале объем сетевой (общефедеральной) рекламы сократился на четверть с 23,2 до 17,4 тысячи минут, московской — на 33 процента до 60,8 тысячи минут, петербургской — на 44 процента до 34,8 тысячи минут, а объемы спонсорской рекламы уменьшились на 38 процентов до 4,3 тысячи минут.

Тем не менее, в марте результаты на радио оказались значительно лучше, чем в феврале и особенно в январе, а в некоторых сегментах рынка объемы рекламы достигли уровня осени 2008 года. Так, в марте на московских радиостанциях было размещено 26,6 тысячи минут рекламы. Для сравнения, в феврале этот показатель составлял 20,39 тысячи минут, а в январе — 13,83 тысячи минут. В ноябре 2008 года объемы рекламы не превышали 27 тысяч минут.

Точно так же от января к марту увеличивались и объемы рекламы на радиостанциях в Санкт-Петербурге, а также общефедеральная и спонсорская реклама.

Что касается крупнейших рекламодателей на радио, то в Москве первое место по-прежнему занимает компания «Мерамед». Она открутила за первый квартал 3,23 тысячи минут рекламы. В Санкт-Петербурге первое место принадлежит корпорации PMI (крупнейший медиахолдинг в городе) — эта компания продала 2,92 тысячи минут рекламы.