Опросы и исследования - Рынок персональных компьютеров все сильнее подвержен влиянию интернет-планшетов

Аналитические компании Gartner и IDC говорят, что мировой рынок персональных компьютеров все сильнее подвержен влиянию интернет-планшетов, которые активно съедают рынок ПК. В Gartner и IDC утверждают, что в последние полтора года рынок ПК сокращается и интернет-планшеты являются одним из факторов, напрямую влияющих на данный процесс.

Обе компании на днях обнародовали статьи, где говорится, что они пересматривают в сторону снижения свои ранее опубликованные прогнозы по продажам новых компьютеров. В Gartner заявляют, что в первом квартале продажи новых компьютеров по всему миру составили 84,3 млн единиц, что на 1,1% ниже сопоставимого периода прошлого года. IDC утверждает, что в первом квартале мировые продажи компьютеров составили 80,1 млн новых ПК, что на 3,2% ниже прошлогоднего итога за первый квартал.

«Хорошие вычислительные возможности за небольшие деньги прежде предоставляли нетбука, сейчас это возможно и с планшетами. Впрочем, нельзя забывать и о неблагоприятных макроэкономических факторах, также давящих на рынок персональных компьютеров. Сейчас перед ПК-вендорами стоит вопрос: смогут ли они предложить пользователям некие новые продукты, провоцирующие последних на новые траты», — говорит Джей Чу, старший специалист по исследованиям IDC.

Чу отметил, что дополнительные угрозы для рынка вычислительных систем возникли в результате недавнего землетрясения в Японии, после которого многие производители стали испытывать нехватку сырья для производства ИТ-продукции, в частности микросхем памяти или жестких дисков. Эксперты сейчас говорят, что японское землетрясение гарантированно скажется негативно на производительности компьютерного рынка.

Обе аналитические компании сходятся в оценках того, что крупнейшим мировым производителем ПК и ноутбуков остается Hewlett-Packard, продавшая в первом квартале около 15 млн единиц продукции. Gartner отмечает, что изначально компания прогнозировала более высокие цифры у HP, но слабость азиатского рынка не позволила HP закрепиться выше.

Мнения Gartner и IDC относительно второго места расходятся, первый сюда ставит тайваньскую Acer, тогда как IDC — американскую Dell. По данным Gartner, объем продаж Acer составила 10,9 млн компьютеров, что дает ей второе место и 12,9%, соответственно, у Dell 10 млн проданных компьютеров и доля в 11,9%.

IDC утверждает, что Dell продала 10,3 млн новых ПК, что дало ей 12,8% рынка, против 9 млн новых ПК у Acer. Впрочем, обе компании согласны в том, что Acer больше HP пострадала от плохих рыночных условий, нежели HP. Однако Acer более активно продвигается на рынке планшетов, что уже в ближайшие кварталы может потянуть выручку компании вверх.

На американском рынке третье место IDC отдает компании Toshiba, которая, четвертое — Apple. /CyberSecurity.ru/