В  может поменяться подход к налогообложению международных цифровых компаний, пишет принадлежащее РБК. хочет обязать их делиться прибылью от операций с российскими клиентами.
Ведомство внесло свои предложения в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» на ближайшие три года, которые внесены в . В документе предлагается обязать транснациональные корпорации, продающие цифровые продукты российским пользователям (социальные сети, мессенджеры, поисковики, маркетплейсы), платить налог на прибыль от этих операций в российский бюджет.
Сейчас по общему правилу, такие компании, среди которых , , Facebook, платят налог на прибыль по месту регистрации. Из-за этого они размещают свои штаб-квартиры в странах со льготным режимом налогообложения, в Европе это чаще всего Ирландия. В России налог на прибыль платят только те компании, которые зарегистрировали здесь свои дочерние подразделения, а в случае с производителями цифрового контента делать это необязательно, поскольку продавать и доставлять пользователям его можно из любой точки мира.

Также с 2017 года в России действует так называемый «налог на Google» — НДС, который иностранные компании платят с цифровых продуктов, продаваемых в России.

В последние годы сразу несколько стран озаботились вопросом налогообложения прибыли транснациональных цифровых корпораций. предлагала ввести общеевропейский налог. С 2019 года 3-процентный налог действует во Франции. При этом эксперты отмечают, что определить юрисдикцию, на которую приходится та или иная часть общей прибыли компании, зачастую бывает сложно.

Как москвич сменил ориентацию по вине Apple

Читайте также