, 19 августа. /ТАСС/. Российское интернет-издание «Федеральное агентство новостей» (ФАН) направило в федеральный суд Северного округа в Калифорнии повторный иск в отношении компании Facebook в связи с блокировкой аккаунта ФАН в этой социальной сети. Об этом говорится в документах данного суда, опубликованных в понедельник в его электронной базе.
Исковое заявление датировано 19 августа и подписано адвокатом Кристофером Салливаном, представляющим интересы ФАН и его руководителя . Истцы просят суд «вынести временное или постоянное предписание, которое не позволит Facebook блокировать доступ к аккаунту „Федерального агентства новостей“ в социальной сети Facebook. ФАН снова требует присудить ему компенсацию за понесенный в результате решения американской компании ущерб (размер не уточняется), а также компенсировать „в разумном объеме“ издержки на вынужденное ведение судебной тяжбы.

»ФАН сохранял в силе договоры о подписке с десятками тысяч российских граждан, многие из которых использовали Facebook в качестве единственного средства доступа в ФАН и к его новостному контенту. Эти договоры обязывают ФАН обеспечивать доступ подписчиков к этому новостному контенту, а подписчики обязаны в ответ удовлетворять [запросы] ФАН за оказанные услуги. Кроме того, Facebook продвигает себя на рынке в качестве платформы с тем, чтобы такие предприятия, как ФАН, могли увеличивать число своих подписчиков или клиентов», — говорится в документе. С точки зрения истцов, ответчик был прекрасно осведомлен о принадлежности ФАН к новостным организациям, однако «намеревался помешать доступу подписчиков к ФАН, и таким образом нанести ущерб бизнесу».

История вопроса

В апреле прошлого года ФАН сообщило о том, что его аккаунты в «Фейсбуке» и «Инстаграме» были заблокированы без объяснения причин. после этого заявил, что направил во владеющую соцсетью компанию Facebook официальный запрос с требованием пояснить данное решение. ФАН и Зубарев требовали, чтобы соцсеть восстановила аккаунты издания и выплатила компенсацию за причиненный ущерб. Размер последней не уточнялся.
В сентябре 2017 года представители Facebook выступили с утверждением о том, что в период выборов в США в 2016 году некая российская структура якобы потратила 100 тыс. долларов на распространение в соцсети рекламных сообщений политического характера посредством создания ложных учетных записей и страниц. Впоследствии компания Facebook передала около 3 тыс. образцов этих рекламных объявлений в .

Читайте также