Опросы и исследования - Российский компьютерный рынок вырос за год на 31%

В последние годы российский рынок офисной техники и рынок информационных и коммуникационных технологий демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста. Особенно следует отметить стремительно растущие продажи ноутбуков, ЖК-мониторов и настольных компьютеров. По подсчетам аналитиков в 2005 году расходы на информационные технологии в России превысят 6 млрд. долл., а по оптимистичным прогнозам они достигнут 8 млрд. долл. В 2004 году на массовый сегмент приходилось всего 10% продаж на IT-рынке, весь остальной объем продаж был сконцентрирован на корпоративном рынке. При этом рынок розничных продаж растет более высокими темпами, опережая динамику корпоративного сегмента в несколько раз.

Совокупный объем всех сегментов компьютерного рынка по итогам 2004 года достиг 5,1 млн. шт., что соответствует годовому приросту продаж в натуральном выражении на уровне 31%. Продажи ноутбуков на этом фоне в 2004 году выросли в натуральном выражении на 160-170%. В 2003 году доля этого сегмента в общих продажах ПК на отечественном рынке составляла всего 7,6%; в конце 2004 года – уже 13,7 %. В 2005 году ожидается снижение темпов роста продаж ноутбуков.

В целом за последние годы российский IT-рынок ежегодно растет на 20-25 %, в то время как большинство рынков Европы сегодня стагнируют или увеличиваются лишь на 5% в год. Такая диспропорция делает российский рынок очень привлекательным для вендоров, что означает быстрое появление на нашем рынке новых продуктов и решений от мировых лидеров IT-индустрии.

Ведущими тенденциями развития IT-рынка в последнее время стали увеличение доли услуг и расширение бизнеса в регионах. К лидирующим на российском рынке ПК компаниям можно отнести K-Systems, Kraftway, Depo Computers, «Аквариус», «Формоза». При этом явного превосходства одних продавцов компьютерной техники над другими не наблюдается. Некоторые торговые фирмы находятся в стадии завершения проектов по строительству собственных производственных мощностей, на базе которых будет налажена сборка офисной техники, в том числе ПК. В других сегментах российского рынка офисной техники наблюдаются не менее, а в некоторых даже более высокие темпы роста. В частности продажи кондиционеров в течение последних десяти лет увеличивались в среднем на 50% в год. Наибольшую долю рынка сейчас занимают кондиционеры японских производителей.

Исследование провело агентство Snegiri Group.