Репутационный менеджмент

25.07.2013

Репутационный менеджмент

Что такое репутация в сети? Как она формируется и можно ли ей управлять? Зачем поручать управление репутацией сторонним организациям и смогут ли они справиться с этой задачей? Эти и множество подобных вопросов рано или поздно приходят на ум каждому, кто развивает собственный бизнес в интернете.

Репутационный менеджмент – наука абсолютно новая. Технологии управления репутацией в интернете появились в США в 2007 году, и по сей день эти методы продолжают совершенствоваться. Репутационный менеджмент – это авторитет как бизнес-партнера и доверие к компании со стороны клиента, это рост конкурентоспособности и увеличение объемов продаж.

Условно можно выделить пять основных этапов управления репутацией.

1. Определение стратегии действий. Прежде чем начать работу по улучшению репутации, проанализируйте сложившуюся ситуацию. Какова сложившаяся репутация компании? Кроме того, при анализе следует также учитывать и регион, в котором продвигается бизнес. Например, продвижение сайтов в Йошкар-Оле будет несколько отличаться от продвижения в Москве.

2. Снижение рейтинга негативных отзывов. Понижение отрицательных отзывов о компании в рейтинге выдачи поисковых компаний – одна из главных задач при формировании репутации.

3. Положительные отзывы. Создание отзывов, благоприятно влияющих на репутацию компании и выведение их на высокие позиции в выдаче – это прямое повышение репутации компании.

4. Защита от негативных воздействий. К сожалению, черный PR – не редкость в наши дни, и защита от вредоносных действий нечистоплотных конкурентов – важная составляющая стратегии по управлению репутацией компании.

5. Отслеживание репутации. Постоянный мониторинг отзывов о компании – этот шаг в процессе управления репутацией многие попросту забывают. Однако именно постоянный мониторинг позволит нивелировать с минимальными потерями возможные негативные отзывы, которые время от времени будут появляться в сети.