Наружная реклама - Рекламисты укажут путь к достопримечательностям Питера

Петербургская администрация предложила рекламным компаниям помочь горожанам и туристам ориентироваться на улицах. Смольный выделяет 380 мест под информационные щиты с информацией о достопримечательностях, с размещенной на них рекламой. Компания, которая потратит около $1,5 млн на их установку, получит для себя 25% площадей новых рекламоносителей, сообщают «Ведомости».

По данным информационно-аналитической компании «ЭСПАР-Аналитик», объем петербургского рынка наружной рекламы составил в 2004 г. $75 млн. На сегмент сити-формата (щиты размером 1,2 х 1,8 м) приходится 15-20% рынка наружки Северной столицы. По данным ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), в городе размещено 26 136 рекламоносителей. Из них примерно 6000 приходится на сити-формат.

Петербургское правительство приняло вчера распоряжение о создании в городе системы ориентирующей информации. До конца октября чиновники проведут конкурс среди рекламных агентств, а в январе 2006 г. начнется установка новых рекламоносителей, которую планируется завершить к июлю, заявила на заседании правительства Петербурга председатель комитета по печати и связям со СМИ Алла Манилова. На них будет размещена карта города с указанием расположения достопримечательностей на русском и английском языках, пояснила она. Манилова рассчитывает, что рекламистов привлечет возможность размещать на 25% площади носителя свою рекламу. Установка 380 щитов обойдется, по словам председателя совета директоров компании «Стоик» Татьяны Сергевниной, в $1,5-2 млн. Эту оценку подтверждают Березкин из «ЭСПАР-Аналитик» и гендиректор компании «Руан» Игорь Ананских.

Похожие конструкции сейчас устанавливает в центре Петербурга «Стоик», который намерен участвовать в конкурсе, сказала Сергевнина. Но ее коллеги пока не горят таким желанием. При использовании 25% площади рекламоносителя срок его окупаемости увеличится с обычных трех лет до пяти и более, поясняет Ананских из «Руана». Оборот одного такого щита, полностью занятого рекламой, по его словам, примерно $400 в месяц.

Агентство «Постер» пока не определилось, сообщил его коммерческий директор Николай Черепенников. А директор крупнейшего игрока петербургского рынка наружки — ОММ Владимир Рябовол говорит, что его компания скорее всего не будет участвовать в конкурсе: концепция News Outdoor, которой принадлежит ОММ, не предусматривает совмещения рекламы с городской ориентирующей информацией на одном носителе.

Заполнить нестандартную площадь рекламой сложнее, вряд ли новый носитель привлечет сетевых рекламодателей, полагает Ананских из «Руана». А директор петербургского филиала «ВымпелКома» Игорь Заруднев считает, что такой формат, напротив, будет интересен его компании для размещения на нем имиджевой рекламы. «Это хороший способ показать единение города и оператора», — говорит он.