Реклама в регионах - Рейтинг креативности рекламных агентств Урала и Сибири за 2005 год

Какое агентство самое креативное? Кто диктует моду в рекламном сообществе? Из чего складывается репутация креативщика? Споры на эти тему в рекламном сообществе не затихают. Заявления типа «все дураки» и «все дураки, кроме меня» – обыденное явление. Поэтому сегодня актуально измерить алгеброй гармонию. Мы представляем вашему вниманию рейтинг креативности рекламных агентств. Мы не будем давать свои оценки тому или иному агентству и его работам. Эти оценки уже выставлены профессионалами – членами жюри авторитетных конкурсов рекламы. Причем мы не стали изобретать велосипед. Такие (подобные) рейтинги уже давно в ходу в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.

Принцип построения рейтинга прост: за каждый приз на фестивале, а также за приглашение сотрудников агентства в фестивальные жюри агентство получает некоторый балл. Сумма баллов дает позицию агентства в рейтинге. Никаких споров или претензий: все решается с помощью тривиального калькулятора.

Баллы начислялись по следующему принципу:

Первая группа: международные фестивали. Попадание даже в шорт-лист этих фестивалей – высокая оценка креативности агентства (особенно для России). Вторая группа: Москва, Киев и Новосибирск. Это группа авторитетных фестивалей, проходящих на территории бывшего СССР. Причем «Идея!» попала сюда не по прихоти новосибирцев, а с учетом репутации фестиваля в среди рекламистов России и стран СНГ. Третья группа: стабильные региональные фестивали Зауралья. С них должна начинаться карьера креативного агентства.

По итогам 2005 года двадцатка самых креативных агентств Урала, Сибири и Дальнего Востока выглядит так:

1 ТРИА Тройка (Томск)
2 Дизайн-студия Мухина (Ижевск)
3 РГ «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск)
4 Дизайн-студия Реал ПРО (Новокузнецк)
5 ИД «Алтапресс» (Барнаул)
6 Радио Сибирь (Томск)
7 РА АртСтиль (Красноярск)
8 Dezzzign.com (Томск)
9 Indigo-дизайн (Томск)
10-11 Doberman (Новосибирск)
10-11 Overdesign Art Communication Bureau (Новосибирск)
12 РА «Проспект» (Барнаул)
13-14 Парамон Продакшн (Челябинск)
13-14 РГ Курьер (Курган)
15 РА АртИст (Курган)
16 Наше время на милицейской волне (Новокузнецк)
17-18 РА Эддисон (Владивосток)
17-18 Телерадиокомпания Апекс (Новокузнецк)
19-20 Сеть Магазинов «Разноторг» (Бийск)
19-20 ИгРек Production House (Екатеринбург)

Конечно, данный рейтинг – показатель не только креативности рекламных агентств, но и их фестивальной активности. Так, 1 место с огромным отрывом у ТРИА «Тройки» сложилось в том числе и из того, что они активно участвуют во многих фестивалях, и только на ММФР получили в этом году два первых и два вторых приза. Плюс «Идея!», плюс Киев, плюс СибДецибел. Вот и 95 баллов. Или возьмем дизайн-студию Мухина. Пока другие стонут, что участие в европейских конкурсах – дорогое и бессмысленное занятие, все равно, мол, нам западников не переплюнуть, ребята из Ижевска посылают работы на Epica Awards — и берут там «серебро» и «бронзу». А еще творческий директор студии Анна Мухина в этом году работала в жюри КМФР – поскольку на прошлогоднем КМФР они тоже взяли немало призов.

Конечно, кто-то может сказать, что некоторые работы агентства делают специально к фестивалям. Ну и пусть. А что мешает таким критикам делать то же самое? Леность, креативная импотенция или «нехватка времени»? Кто сможет сделать работу лучше уже заявивших о себе рекламных агентств, поедет на фестивали и выиграет кучу призов – непременно попадет в наш рейтинг. В соответствии с суммой баллов. Баллы считали Надежда Гузанова и Владимир Зинченко, «Новосибирский рекламный вестник»