Реклама и пресса - Петербургу не хватает

На петербургском рынке печатных изданий ежегодно появляются порядка 20 новых журнальных проектов. Выживает из них в лучшем случае половина. По мнению участников рынка, причин тому – несколько: непродуманные концепции, недостаточные инвестиции, а также непрофессионализм идейных вдохновителей новых проектов.

Как пишет Expedition Media, по оценкам экспертов, порог вхождения на местный рынок для глянцевого ежемесячного журнала тиражом 20-30 тыс. экземпляров — от $700 тыс. первоначальных инвестиций, а срок окупаемости проекта – от 3 до 5 лет.

Из существующих на сегодняшний день в Петербурге приблизительно 300 наименований журналов более или менее известными считаются всего 30-40.

На фоне широкого охвата Петербурга федеральными московскими изданиями, по-настоящему сильных местных игроков в журнальном сегменте явно недостаточно. Хотя, по мнению Григория Матыжева, директора по маркетингу издательского дома «Экстра-Балт», потенциальная востребованность «доморощенных» СМИ существует. «Когда мы проводили исследование аудитории нашего журнала «Красота. Здоровье. Фитнес», обнаружился интересный факт – 92% читателей в качестве плюса отметили, что журнал именно местный, питерский», — говорит он.

В числе наиболее заметных питерских журналов чаще всего называются издания «Собака. Ru», «Time Out Петербург», «Петербург. На Невском», «Free Тайм», «Под ключ», Top-Manager, а также «Рекламные идеи», «Вещь. Doc», «Интербизнес», «Город» и The Chief.

«ИФ «Гортис» сегментирует рынок журналов в Петербурге следующим образом: деловые журналы (The Chief, Top-Manager, «Эксперт», «Эксперт Северо-Запад», «Наши деньги»), досуговые («Free Тайм», «Афиша», Time Out, Pulse), журналы life style («Петербург. На Невском», «Собака.Ru»), женские (преимущественно федеральные издания).

По словам экспертов журнального рынка, сегмент общественно-политических изданий в Петербурге представлен разве что журналом «Город» — их отсутствие объясняется тем, что это нерекламоемкая ниша.

О сегменте деловых журналов говорят как о насыщенном, в том числе и за счет федеральных СМИ.

По информации Expedition Media, отмечаются проблемы с шопинг-гидами. В октябре до Петербурга добрался «сетевой» проект екатеринбургского ИД «АБАК-Пресс» — шопинг-гид «Я покупаю» (петербургский тираж – 40 тыс. экз.), но удастся ли ему стать столь же успешным в Северной столице, как в других городах России, пока неизвестно.

По заявлению его представителей, журнал планирует завоевать долю рынка, равную 10% от объема рекламы, размещаемой в глянцевых журналах города. По их мнению, прямых конкурентов у «Я покупаю» в Петербурге нет благодаря уникальному формату шопинг-гида, стремящегося предоставить наиболее полную локальную информацию по качественному шопингу в родном для читателей городе.

Как отмечают издатели, в Петербурге особенно активно развиваются специализированные журналы, причем их тематика напрямую зависит от развития того или иного направления деятельности человека. Например, большая часть местных журналов работает в сегменте изданий по недвижимости и строительству. Крупнейшим игроком здесь является информационно-издательский центр «Недвижимость Петербурга», существующий с 1993 г. и объединяющий ряд газет и журналов с тиражами от 6 тыс. до 12 тыс. экз. /AdLife.spb.ru/