Первые ласточки новой политики Google

10.05.2013

Первые ласточки новой политики Google

19 января 2014 года был зафиксирован новый шаг применения политики Google в отношении поисковых запросов. Всемирно известная площадка, посвященная путешествиям, бронированию билетов, описанию отелей и все, что так или иначе связано с поездками, компания Expedia потеряла примерно четверть своей поисковой выдачи.

Стабильно удерживающаяся на первых позиция Expedia неожиданно для всех к концу января скатилась со своего пьедестала. Если проанализировать динамику поисковых переходов, то можно легко сделать вывод о потере Expedia большей части позиций по ключевым словам типа hotels, vacation, tickets и многим другим.

Конечно, можно было бы связать падение рейтинга с сезонной активностью – точнее, неактивность, зима традиционно не лучшее время для путешествий. Однако анализ выдачи конкурентов показывает, что все не так просто – спад наблюдается только у Expedia. Остальные площадки, которые предлагают и аренду машин, и билеты, и даже компьютер купить не пострадали.

Специалисты интернет-маркетинга утверждают: падение выдачи не что иное, как штрафные санкции, применяемые Google в отношении Expedia. Еще месяц назад компания была уличена в злоупотреблении ссылками в различных блогах. Использование различных ссылочных схем, влияющих на RageRank, обернулось снижением ранжирования для Expedia. Стало известно, что Expedia проплачивала ссылки наподобие «дешевые билеты», «авиабилеты», «аренда автомобилей» у популярных блоггеров и в статьях некоторых свободных изданий.

Размещение оплаченных ссылок в блогах и различных статьях не проходит даром. Это было продемонстрировано на примере сайта Rap Genius, когда Google оштрафовал площадку понижением выдачи на десять дней. Удар оказался настолько сильным, что Rap Genius до сих пор не восстановили свой рейтинг.