Spotify должен появиться на российском рынке этим летом, пишет DigitalMusicNews. Согласно информации портала TelecomPaper, стоимость подписки на ведущий в мире музыкальный сервис составит около 150 рублей, что ниже подписки на Apple Music на 15 рублей. Согласно отчету J’son & Partners Consulting по итогам 2018 года, доход рынка музыкального стриминга в России по составил 4,7 млрд рублей. Но потенциал стриминговых сервисов в России еще не раскрыт полностью, и рынок в период до 2021 года продолжит интенсивно развиваться. Аналитики прогнозируют в ближайшие 3 года роста рынка до 4 раз, то есть до 18,6 млрд рублей. Среднегодовой темп роста составит 58%. По данным на июнь 2019 года, число обладателей платной подписки Apple Music в мире достигло 60 млн человек, в то времся как шведский Spotify преодолел отметку в 100 млн платных подписчиков в апреле 2019. Сейчас на российском рынке ведущими сервисами для прослушивания музыки являются «Яндекс. Музыка», «ВКонтакте» (BOOM), Apple Music и Google Play Music. Подписка на «Яндекс. Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, на Boom от Mail.Ru Group — 149 рублей в месяц. Вера Горбуленко, директор по маркетингу «Объединенное Медиа Агентство» (сервис BOOM, «ВКонтакте», «Одноклассники»): На основании нашего опыта можно сделать вывод, что многие пользователи, которые были готовы платить за подписку, уже выбрали для себя сервис потребления музыки. Будут ли доходы от платного аудиоконтента расти также активно — это зависит от ряда факторов. Первый — это общее поведение музыкальных пользователей. «Платить за музыку — это плохо», «Музыка должна быть бесплатной» — эти психологические установки до сих пор влияют на принятие решения, оформить платную подписку или нет. Нельзя не отметить, что общее падение доходов населения также сказывается на вовлечении пользователей в подписку. Сейчас каждый стриминговый сервис создает специальные условия для привлечения новой аудитории: семейные и студенческие подписки, продажи пакетов услуг за небольшую цену, субсидируют стоимость подписки из своих средств и т.д. Все это привлекает новых пользователей в сервисы, но не так массово, как хотелось бы. Весь рынок видит значительный рост числа подписчиков сервисов, но мировой тренд в том, что увеличение их числа происходит из-за снижения ценового порога входа. Как соотносится доход от продажи рекламы и платных подписок? На данный момент говорить об этом пока сложно. Конечно, доходы от платных подписчиков (2,5 млн человек в BOOM, ВКонтакте, Одноклассники) являются приоритетными для сервисов, правообладателей и артистов, так как стоимость одного стрима гораздо выше в платной модели. К сожалению, в России многие бренды и рекламные агентства не до конца доверяют формату аудиорекламы, пользуясь по «старинке» более понятными форматами. Но мировые продажи аудиорекламы растут. Видим мы такой рост и у нас. Андрей Гевак, руководитель сервиса «Яндекс. Музыка»: Российский рынок находится в стадии активного роста. «Яндекс. Музыка» появилась в 2010 и стала продаваться по подписке в 2012 году, в 2017-2018 годах случился бум подписных сервисов. В мае 2018 года «Яндекс» запустил подписку «Яндекс. Плюс», эта подписка объединяет преимущества сразу нескольких сервисов — скидки на Такси, доступ к «Яндекс. Музыке» без ограничений, базовый каталог «КиноПоиска», спецпредложения от «Драйва», «Беру» и других. Мы стараемся радовать подписчиков «Плюса». В июне в «Плюсе» появилась такая необычная опция как возможность посещать спектакли Мобильного художественного театра в Москве. «Яндекс. Плюс» стал одним из драйверов роста подписчиков «Яндекс. Музыки». Количество подписок всех сервисов — музыка, видеосмотрение, книги, облачные хранилища, еда — будет только расти. Сейчас аудитория подписных сервисов «Яндекса» составляет более 2 млн пользователей (в эту цифру входят подписчики «Яндекс. Музыки», «КиноПоиска», «Яндекс. Плюса» и «Диска»). До конца года помимо Spotify на российском стрминговом рынке появится еще один игрок — сервис от китайской Huawei. Цена ежемесячной подписки на музыку и клипы в Huawei Music будет на уровне Apple Music и Google Play. Что касается глобального потребления музыки, по данным отчета IFPI о глобальном потреблении музыки за 2018 год, мировые доходы от записанной музыки выросли на 9,7%, а общие доходы от стримингового прослушивания повысились на 34%. Выручка от стриминга выросла на 34,0% и составила почти половину (47%) мирового дохода, что обусловлено ростом дохода от платной подписки на 32,9%. На конец 2018 года платными стриминговыми сервисами пользовалось 255 млн пользователей, что составляет 37% от общего дохода индустрии звукозаписи. Рост популярности стриминговой передачи более чем компенсировал снижение от продаж на физических носителях (-10,1%) и снижение доходов от скачиваний на 21,2%. Фрэнсис Мур, исполнительный директор IFPI: Прошлый год стал четвертым годом роста подряд, обусловленного качественной музыкой — результатом партнерства невероятных артистов с талантливыми и увлеченными людьми в звукозаписывающих компаниях по всему миру. Звукозаписывающие компании продолжают инвестировать в артистов и новые технологии как на уже развитых рынках, так и в развивающихся регионах, которые все больше выигрывают от того, что входят в мировое музыкальное сообщества. Поскольку музыкальные рынки продолжают активно развиваться, крайне важно, чтобы была создана соответствующая правовая и деловая инфраструктура для создания условий, в которых музыка достойно оценивалась бы, а доходы правообладателей позволяли повышать качество дальнейшей работы. Глобальные показатели музыкальной индустрии по итогам 2018 года (по отчету IFPI): Рост мировой выручки: +9,7% Доход от стримингого прослушивания составляет 46.8% Рост доходов от платных стримингов: +32,9% Физические доходы: -10.1% Покупка отдельных композиций и альбомов: -21.2%