Наружная реклама - Перетяжки натянут как надо

Администрация Перми начала отбор операторов наружной рекламы по новым правилам. Муниципалитет объявил первый конкурс на размещение транспарантов-перетяжек в центральном планировочном районе города,ранее договоры заключались только на основе аукционов. На торги выставлены 511 перетяжек на центральных улицах, этот объем разделен на семь лотов общей начальной стоимостью около 50 млн руб. Начальная цена варьируется от 1,959 млн до 14,463 млн руб. — в зависимости от количества отдельно стоящих транспарантов-перетяжек, включенных в лот. Минимальное количество — 19 перетяжек, максимальное — 150 штук.

По условиям конкурса его участниками могут быть физические и юридические лица, «не занимающие преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории города Перми на момент подачи заявки на участие». Критериями отбора являются годовой размер платы, наличие и размер обеспечительного или авансового платежа. Также на свое усмотрение претенденты могут представить предложение по следующим критериям: техническое исполнение, оснащение рекламной конструкции, благоустройство прилегающей территории, техническое и эстетическое обслуживание рекламной конструкции, изготовление и размещение социальной рекламы, праздничное оформление города Перми, предложения по использованию информационных полей рекламной конструкции на период, когда на них не распространяются рекламные изображения. Договоры с победителями заключаются на пять лет. Заявки на участие принимаются до 9 декабря этого года. Рассмотрение состоится 16 декабря этого года. Оценка предложений будет проводиться 18–19 декабря.

Стоит отметить, что это первый конкурс по рекламным конструкциям. Ранее администрация проводила только аукционы, однако весной этого года Пермская гордума утвердила поправки в местные нормы. Были введены конкурсные процедуры при заключении договоров на установку наружной рекламы в центральном планировочном районе Перми, в зонах действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, парках, садах и скверах, улицах особого градостроительного значения, а также рекламных конструкций, монтируемых на остановочных пунктах, объектах благоустройства, уличной мебели. Эксперты рекламного рынка предполагают, что по итогам конкурсов расклад сил не изменится — новый способ отбора позволит действующим игрокам сохранить свои позиции.