Реклама и пресса - Печатные СМИ лидируют на рекламном рынке ОАЭ

В 2005 году компании Объединенных арабских эмиратов (ОАЭ) потратили на рекламу в печатных средствах массовой информации 558 млн долларов, что на 70.43% превышает показатели 2004 года, передает Regions.ru.

Результаты исследования, проведенного компанией Pan Arab Research Center, показали, что за прошедший год рекламный рынок ОАЭ поглотил в общей сложности $904 млн, таким образом удовлетворив свои аппетиты на 42.58% лучше, чем годом раньше.

На первом месте по количеству продаваемых рекламных мест стоят печатные СМИ, захватившие 65% рынка. Впереди планеты всей следуют газеты (50%), а за ними – журналы, которые в 2005 году получили $136 млн., забрав 15% рынка.

Электронные СМИ активно наступают на пятки печатным, хотя газетам им противопоставить особо и нечего. На телевизионную рекламу компании ОАЭ в прошлом году потратили $133 млн, отметив рост в 8% по сравнению с годом прошлым.

Наружная реклама принесла $29 млн. совокупной прибыли, ролики в кинотеатрах — $10 млн., радиореклама разжилась на $7 млн.

Самыми щедрыми и дружелюбными для рекламодателей являются в ОАЭ компания Nokia с компанией Emaar Properties, каждая из которых потратила на рекламу $8 млн. За ними следует Дубайский торговый фестиваль (DSF), на продвижение которого в прошлом году было потрачено $6,7 млн. «Бронзу» получила ювелирная компания Damas, раскошелившаяся на $5,8 млн.

Интересно, что еще один гигант строительной индустрии Эмиратов – компания Nakheel – на рекламу потратила всего $3,9 млн.

Компании Дубая являются самыми активными рекламодателями, оставив далеко позади все остальные эмираты.