Наружная реклама - Outdoor-индустрия переходит на краткосрочную систему бронирования

Заполняемость поверхностей наружной рекламы в России в нынешнем январе, по предварительным подсчетам экспертов, упала минимум на 20% по сравнению с прошлым годом.

Средняя заполняемость поверхностей у крупнейших операторов в январе по сравнению с прошлым годом сократилась минимум на 20%, примерно на столько же снизились цены, в результате чего эффективная цена продажи уменьшилась на 40%, сообщил гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Так, у Gallery, второго по обороту российского оператора наружной рекламы, заполняемость поверхностей в январе в целом по стране составила около 40%, сказал сотрудник компании. Примерно на том же уровне этот показатель и у News Outdoor, крупнейшего по обороту outdoor-оператора. Год назад у Gallery заполняемость держалась на уровне 56%.

В Московском регионе количество выходов наружной рекламы начало падать еще в ноябре, свидетельствуют данные TNS Media Intelligence, зафиксировавшей за этот месяц 45 512 выходов против 50 051 в ноябре 2008 г.

Тем не менее, несмотря на кризис, клиенты не отказываются от рекламных кампаний – просто рынок переходит на краткосрочную систему бронирования поверхностей, уверяет вице-президент по продажам и PR компании Gallery Александр Ковалер. Значительная часть клиентов планирует кампании не более чем за месяц. У News Outdoor появились клиенты, размещающие недельные рекламные кампании, говорит сотрудник пресс-службы компании.

/Ведомости/