Ошибки юного SEO-специалиста: недостатки сайта с технической точки зрения

04.09.2013

Ошибки юного SEO-специалиста: недостатки сайта с технической точки зрения

В интернете миллионы сайтов, и если проанализировать их истории успеха или неудачи, то можно выделить некоторую тенденцию – ошибки, которые совершаются владельцами этих сайтов. Если вы самостоятельно ведете страницы, то информация ниже может вам пригодится для проверки своего портала на наличие ошибок. А вот если у вас есть SEO-консультант, то вы можете проверить его – хорошо ли он справляется с обязанностями, исправляет ли вовремя недочеты.

Итак, в этой части рассмотрим две популярных ошибки начинающих (и не только) мастеров:

  • Отсутствие мобильной версии сайта
  • Плохая структурированность страниц
  • В настоящее время Google при ранжировании сайтов обращает внимание на наличие мобильной версии. Естественно, предпочтение отдается тем порталам, у которых она есть. Ниже представлены еще несколько фактов, говорящих в пользу таких сайтов:

    — 61% пользователей, зашедших на сайт без поддержки мобильной версии, скорее всего, уйдут к конкуренту, у которого такая поддержка есть. Почему так происходит? Предположим, человека сильно заинтересовали цены на продвижение сайтов в интернете. Так как он находится вне дома, использовать компьютер не представляется возможным, поэтому он применяет мобильный телефон. Создает запрос «как продвинуть сайт по Подольску» и выбирает несколько вариантов агентств. В этом случае пользователь останется на том сайте, который предоставил ему мобильную версию, — на остальных что-либо посмотреть просто не представляется возможным. Если вы попадали хоть раз в такую ситуацию, вы поймете, о чем речь;

    — по прогнозам, число пользователей мобильного интернета в России достигнет 79 миллионов человек;

    — примерно четверть входящего трафика на сайт производится с мобильных устройств.

    Как видно, создание мобильной версии сайта с дружественным интерфейсом, которая работает быстро и качественно на любых устройствах (особенно, на планшетах и смартфонах), является очень важной составляющей при разработке концепции портала.

    Мобильную версию можно создать, используя три популярных подхода: создание сайта, предназначенного для мобильных устройств (например, m.example.com.au), сайт, чувствительный к устройству, с которого на него попадают (Google относится к таким порталам с особым трепетом) или сайт, на котором есть мобильное приложение.

    Теперь посмотрим, почему сайты зачастую плохо структурированы. Дело в том, что когда создается сайт, веб-мастер не задумывается о его дальнейшей оптимизации, да он и не должен, он же не SEO-специалист. Получается, что главная страница сайта имеет наибольший вес для поисковика благодаря качеству исходящих ссылок и количеству входящих. Этот вес распределяется между страницами сайта в зависимости от их удаленности от домашней страницы. То есть при прочих равных, чем дальше страница от главной, тем меньшую строчку она займет в поисковой выдаче.

    Часто можно встретить отличные страницы, погребенные в иерархии сайта и оттого находящиеся на невысоких позициях в поисковой выдаче. И наоборот, на верхних строчках могут находиться страницы с контентом невысокого качества, но зато близкие к главной.

    Для того чтобы соответствовать требованиям поисковиков, достаточно создать сайт с горизонтальной иерархией и применить перекрестные ссылки между страницами по ключевым словам.

    Правильная организация страниц на сайте и разработка его мобильной версии способны повысить ваш рейтинг у поисковых систем на 30%, а уровень конверсии (гость – подписчик) на 8,5%.