Ошибки юного SEO-специалиста: как ничего не делать и ждать результата

13.07.2013

Ошибки юного SEO-специалиста: как ничего не делать и ждать результата

Владельцы сайтов зачастую ждут от сайта большой отдачи, но при этом останавливаются на достигнутом – создадут сайт, наполнят его контентом, проведут оптимизацию и, увидев сайт не слишком далеко от начала списка поисковой выдачи, радуются и переходят к другим делам. Между тем, единоразовое продвижение сайта не будет иметь долгосрочной перспективы – конкуренты быстро опустят его вниз. Ниже мы разберем три фактора, которые не учитываются владельцами сайтов, а часто и их SEO-консультантами.

Отсутствие стратегии управления контентом

Даже если вы наймете высококлассных SEO-специалистов, они не решат проблему рейтинга вашего сайта одной только оптимизацией.

За последние годы в этой сфере поменялось немало, особенно в 2011—2013 гг. Сейчас успех или неудачу вашего сайта определяет качество контента, поэтому если вам предлагают кампанию по SEO-оптимизации без фокуса на контенте, не соглашайтесь сотрудничать. Прошли те дни, когда продвижение сайта заключалось в размещении бесчисленных ссылок, использовании социальных закладок и спамом в форумах и блогах. Постоянное создание и размещение контента – вот ключ к успеху. Если вы ведете музыкальный портал, позаботьтесь о постоянном обновлении электронных нот в своем магазине – это привлечет новых пользователей и повысит лояльность старых.

Необоснованные ожидания

Оптимизацию сайта нельзя сделать быстро, дешево и без особых усилий. Работа SEO-специалиста состоит не в получении высокого рейтинга с помощью ключевых слов, и вот почему: чаще страницу оптимизируют под короткие ключевые запросы (например, «манчкин уход»), а реальные пользователи ищут информацию, используя более сложные конструкции («как правильно ухаживать за манчкином»). Угадайте, что? Правильно, эти пользователи не попадут на ваш сайт. К тому же, согласно последним исследованиям, более сложные конструкции увеличивают конверсию на сайте, то есть превращают посетителей в подписчиков и клиентов.

Рекомендуется для оценки успешной оптимизации использовать не место в поисковых выдачах, а процент конверсии, длительность времени пребывания пользователей на сайте и другие качественные показатели.

Многие владельцы сайтов убеждены, что оптимизация – решение всех бед, в том числе проблемы посредственности. Стоит только нанять специалиста, думают они, и вот уже у меня уникальный и интересный сайт в топе поисковой выдачи. На самом деле, чтобы SEO-кампания была успешной, она изначально должна начинаться на качественном сайте. Посмотрите на свой портал со стороны: если у вас убогий интерфейс, устаревший дизайн, высокие цены, скучный контент, а техподдержка ненавидит клиентов, то стоит сначала подумать об изменениях внутри сайта.

Если раньше можно было сделать SEO-оптимизацию и получить деньги, то теперь надо вложить деньги и лишь затем получить SEO-оптимизацию.

SEO-консультант, как ни странно это звучит

Нанять дрянного SEO-консультанта – значит обречь свой сайт и бизнес на жалкое существование. Ваш специалист плохо справляется с работой, если:

  • на сайте идет переспам ключевых слов, а ссылки размещаются в сомнительных каталогах.
  • консультант убеждает, что активно продвигает ваш сайт в интернете, но как и где он это делает, не говорит, ссылаясь на коммерческую тайну. Вообще, чем меньше конкретики в отчетах, тем слабее консультант в профессиональном плане.
  • консультант пропустил мимо все ошибки, описанные в этой и предыдущих статьях.
  • Иногда лучше вовсе не иметь SEO-специалиста в штате, чем иметь плохого. Последствия будут менее ужасными, и их легче будет устранить.