Ошибки юного SEO-специалиста: дублирование контента

20.01.2013

Ошибки юного SEO-специалиста: дублирование контента

Дублированный контент в SEO-понимании – это одинаковый контент, который можно обнаружить на разных страницах одного сайта. Проблема состоит в том, что поисковые системы не могут решить, какую именно страницу следует проиндексировать и предпочитают вообще не показывать сайт в поисковой выдаче.

Наиболее распространенный тип такого контента – домашняя страница. Например, ваша главная страница может иметь следующие адреса:

  • http://www.example.com.au
  • http://example.com.au
  • http://www.example.com.au/index.html
  • http://example.com.au/home
  • http://example.com/default.aspx
  • Если попытаться проиндексировать все эти страницы в поисковике, система может запутаться. Оно вам надо?

    Вторым распространенным повторением контента является дублирование URL-ов:

    • http://example.com.au/seo-issue
    • http://example.com.au/SEO-issue
    • Написание одного адреса в разных регистрах и затем попытка проиндексировать страницы с этими адресами приводит поисковых ботов в замешательство, вследствие чего они невысоко оценивают эти страницы и весь сайт в целом.

      Если на разных страницах написано примерно одно и то же, это тоже считается дублированием контента. Если вы или ваши сотрудники копируют информацию с других сайтов на ваш сайт или используют один и тот же отрывок из, например, пресс-релиза вашей компании на всех страницах, получается повторение контента. Это случается чаще всего, если над созданием сайта не работали SEO-специалисты, ведь контент-менеджеры не обязаны разбираться в таких вопросах.

      Есть несколько шагов для решения проблемы дублирования контента:

      • минимизируйте количество повторений. Если у вас есть несколько похожих страниц, развивайте их или объедините в одну. Предположим, ваша компания занимается ресторанным бизнесом. На сайте есть две страницы – для двух ресторанов в разных районах города. Содержимое этих страниц совпадает полностью, кроме части, где написаны контактные данные. Чтобы исправить эту ошибку, вам нужно или объединить страницы в одну с указанием обоих адресов, или для каждого ресторана написать отдельное уникальное описание.
      • удалите повторяющийся контент.
      • перенаправьте запросы с продублированных страниц на оригинальную или поставьте на нее тег «rel canonical». Это нужно для поисковых систем, чтобы они знали, какую страницу индексировать. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к специалисту.
      • чтобы создать правильный во всех отношениях URL, не используйте подчеркивание или пробелы между словами. Разделяйте их с помощью дефисов. Так адрес будет проще прочитать и понять, куда он ведет. Также не рекомендуется использовать ЗАГЛАВНЫЕ буквы.
      • Создание сайта – сложный и трудоемкий процесс. В начале пути не так просто заметить ошибки, они проявляются много позже – при оптимизации содержимого сайта. Исправлять ситуацию приходится в кратчайшие сроки, а это связно с массой неудобств. Чтобы не попасть в затруднительное положение, поручите создание сайта специалистам. Они настроят все необходимые параметры, наполнят сайт качественным уникальным контентом и проверят работоспособность сайта и его готовность к оптимизации. Заказать сайт в Орле можно, например, тут: http://www.unicontent-studio.ru/