Институт по изучению журналистики Рейтер при Оксфордском университете опубликовал ежегодный отчет Digital News Report 2019. В докладе анализируются тенденции в медиа и способы восприятия и потребления новостей в 38 странах мира. Основные тенденции, фиксируемые практически во всех странах мира, таковы:

Доверие к новостям продолжает падать, и одновременно с этим, растет доверие к авторитетным брендам СМИ. Facebook теряет аудиторию новостной повестки, все больше пользователей потребляет новостийный контент из WhatsApp и Instagram.

Молодежь до 35 лет большинство времени проводит в Instagram, новости черпает из соцсетей, а к первоисточникам информации обращается не более 1/3 пользователей. У этой аудитории продолжает расти популярность подкастов.

Новости на смартфонах читают уже более 2/3 пользователей, предпочитая использовать новостные ресурсы. Основными площадками видеоновостей остаются Facebook (32%) и YouTube (26%). В серьезную конкуренцию по новостийному видео с теряющим внимание аудитории Facebook вступают Twitter, Instagram и Snapchat. Самым популярным форматом остаются короткие видео.

Как отмечает VC, фиксируется небольшой рост платного новостного контента.

Фото: pxhere.com

Читайте также