Креативная реклама - Одежда для троих

Насколько далеко могут зайти креативщики, эксплуатируя тему секса в рекламе? Многочисленные провокационные кампании показывают, что полет их фантазии ограничивается лишь законами или слишком консервативной политикой СМИ.

Руководство Calvin Klein (вслед за звездным дуэтом D&G) решило, что настало время бороться с пуританским абсурдом в рекламе. Получилась хорошая и, как это ни странно, интеллигентная пощечина борцам за моральные устои и тем слабакам, которые чувствуют себя неполноценными без ежедневного обличения современных нравов.

История скандального ролика Calvin Klein известна уже почти всем. Съемка видео с участием таких известных моделей как Наташа Поли, Анна Селезнева, Анна Ягодзинска состоялась в Лос-Анджелесе осенью 2008 года. Более 20 джинсов, 15 литров масла, 3 дивана и команда из 27 человек потребовались иконе мировой модной фотографии Стивену Мейзелу для создания 30 секунд в технике home video. Герои видео — молодые юноши и девушки. Они сексуальны и открыты чувственным экспериментам. Видео запрещено к показу в 15 странах мира, а в России вышло на экраны в сильно урезанном виде. Но поклонники модной марки сочли российскую версию клипа сущим издевательством над брендом. Чувства же руководства Calvin Klein остаются коммерческой тайной. Гнев, недоумение, досада, злость? Подобные эмоции испытывает каждый, кто сталкивается с агрессией среднестатистического «медиасапиенса» в отношении собственного творчества. В ответ на такого рода агрессию можно просто промолчать, а можно и зубы показать.

Calvin Klein выбрал на этот раз вторую стратегию. 26 марта в России стартует еще более провокационная рекламная кампания марки. Но теперь за пределами массмедиа. В течение трех дней рекламщики на улицах раздадут 6000 презервативов и 600 флеш-карт с полной режиссерской версией запрещенного видео. Но главное — это название акции: «Попробуй это втроем».

«Видео Стивена Мейзела — образец современного искусства, хотя и пограничный с точки зрения общественной морали, — говорит Денис Шундровский, бренд-директор Calvin Klein в России и на Украине. — В соответствии с российским законодательством, на MTV Россия и даже в Интернете были показаны отредактированные и сильно сокращенные версии ролика. Полную режиссерскую версию видео мы впервые сможем показать, только записав ее на флешку.

Флеш-карта будет содержать видео, адаптированное для просмотра на iPod, iPhone и PC, а также обои на рабочий стол с групповыми имиджами рекламной кампании Calvin Klein Jeans.

«Можно прийти одному, можно попробовать вдвоем, даже втроем, — комментирует Александр Холоимов, бренд-менеджер Calvin Klein в России и на Украине. — Втроем проще получить основной приз, купить нужные на это лето вещи и в ближайшие три месяца об одежде не думать. Да и полную версию видео интересней смотреть втроем».