Реклама на радио и ТВ - Общественное телевидение от безденежья может начать зарабатывать рекламой

Общественное телевидение в условиях недофинансирования планирует закрыть часть программ и сократить штат. Кроме того, на телеканале в будущем может появится реклама. Ранее комитет Госдумы по бюджету отказался увеличивать финансирование Общественного телевидения. По словам директора ОТР Анатолия Лысенко из-за этого телеканалу «снова придется жить от кредита к кредиту».

Концепция общественного телевидения изначально предусматривала, что оно должно быть максимально независимо от государства и спонсоров. Но уже на начальной стадии реализации идеи было решено, что именно правительство станет учредителем АНО ОТР. Существовать оно должно было на проценты от целевого капитала, пополняемого за счет пожертвований.

Правда, на первоначальном этапе в целях скорейшего запуска телеканала указом президента Дмитрия Медведева были предусмотрены субсидии из федерального бюджета. С 19 мая 2013 года, когда ОТР начало вещание, ему поступило около 500 тысяч рублей от 20 граждан, что, безусловно, недостаточно для жизни канала за счёт его зрителя.

Из-за тяжелого финансового положения, ОТР рассматривает возможность инициировать изменение устава, чтобы получить право на показ рекламы (утверждает устав правительство). То, что такая идея «прорабатывается», подтвердил Анатолий Лысенко. «Нежелание увеличивать бюджет ставит нас в тяжелые условия, вгоняет в повторение ситуации этого года, когда случился обвал и пришлось ходить побираться за кредитами»,— говорит он. Из-за этого каналу «придется сокращать штат и производство собственного контента», опасается он. Как заявил один из идеологов появления ОТР в России, глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, с рекламой ОТР ничем не будет отличаться от ВГТРК, и «весь смысл этой затеи потеряется».