Наружная реклама - Объемы наружной рекламы снизились на 38 процентов за квартал

В первом квартале 2009 года объем наружной рекламы в России составил 6,2 миллиарда рублей. Это на 38,4 процента меньше, чем за тот же период годом ранее, отмечает Lenta.ru.

Наибольшие темпы падения доходов от наружной рекламы зафиксированы в Москве — в столице этот показатель составил 46 процентов. Для сравнения, в Санкт-Петербурге объемы упали на 37 процентов.

Операторы наружной рекламы значительно пострадали от мирового финансового кризиса. Еще в январе 2009 года объемы рекламы снизились на 31 процент по сравнению с годом ранее. В феврале этот показатель увеличился до 38 процентов, а в марте — 42 процентов.

Снижение доходов операторов наружной рекламы связано как со снижением заполняемости, так и с падением цен на рекламу. В январе 2009 года в среднем по России коммерческой рекламой было заполнено 43 процента площадей, в феврале — 52, а в марте — 60 процентов. Стоимость размещения в первом квартале упала в среднем на 25 процентов.

Ранее московские власти согласились помочь операторам наружной рекламы, снизив ставку аренды рекламных конструкций на 30 процентов. Пока этот указ не оформлен, поэтому операторы платят за аренду по прежней ставке — 16,2 тысячи рублей за квадратный метр.