Реклама и пресса - Объем рынка рекламы в прессе Санкт-Петербурга вырастет в 2005 году на 15–20%

По прогнозам исследовательской фирмы «Гортис», в 2005 г. объем городского рынка рекламы в прессе в денежном выражении вырастет примерно на 15–20% по отношению к 2004 году, сообщает «Деловой Петербург».

«Для первого полугодия этот прогноз уже оправдался: рынок в денежном выражении к сопоставимому периоду 2004 года вырос на 27%, и составляет $8,6 млн., — говорит директор по маркетингу и развитию ИФ «Гортис» (70492) Андрей Волков. — Рекламная площадь петербургской прессы выросла на 12%. Можно с большой долей вероятности прогнозировать, что эта тенденция сохранится и в 2006 г. Сохранят позиции такие флагманы рынка, как «Деловой Петербург», «Центр Плюс», «Экстра-Балт», «Реклама-Шанс», «Из рук в руки». Такое событие, как, например, превращение «Предпринимателя Петербурга» из полноцветного делового издания в черно-белое приложение к газете «Учет, налоги, право — Северо-Запад», укрепляет положение лидеров рекламного рынка».

Как правило, рекламные издания не чаще 1 раза в год пересматривают расценки на рекламу, а информационные в последнее время стали корректировать цены дважды в год. По словам Андрея Волкова, изменение цен происходит или в начале нового года, или в конце августа — начале сентября.

«Некоторые издания стараются поднимать цены в сезон и давать меньшие скидки, в эти периоды идет битва за «специальные» места — обложки, первые полосы. Но при создании журнала разрабатывается ценовая политика, и цены повышаются только в новом году, исходя из бизнес-плана», — рассказывает директор по рекламе журнала «Вещь.doc» Ольга Коллер.

Аналитики не исключают, что в начале 2006 г. могут произойти некоторые изменения в структуре рекламодателей. «Сейчас основными источниками рекламных поступлений являются автомобильные дилеры, строительные компании, поставщики производственных услуг и стройматериалов, а также образовательные учреждения, — говорит Андрей Волков. — Возможно ослабление рекламной активности строительных компаний, что объясняется некоторым застоем на рынке первичного жилья. Хотя даст ли эта тенденция знать о себе в 2006 г. — сказать точно нельзя, так как крупные компании, напротив, могут интенсифицировать сбытовые усилия». //Ксения Ранчина/