Реклама в регионах - Нижегородские рекламные агентства протестуют

Несколько рекламных агентств Нижнего Новгорода обратились к прокурору Нижегородской области с требованием опротестовать новые правила размещения рекламы на мобильных биллбордах.

Как сообщает КоммерсантЪ-Нижний Новгород, эти правила гордума одобрила 21 сентября по инициативе комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. До сих пор реклама на автомобилях наружной не считалась, и на ее размещение требовалась лишь санкция ГИБДД. Теперь же КУГИ решил взимать плату за стоянки мобильных билл-бордов на городских улицах и площадях. Рекламные агентства посчитали такие меры пополнения городской казны ущемляющими права участников рынка и противоречащими федеральному законодательству.

По словам юриста рекламного агентства «Рич» Ольги Богомоловов, протест в прокуратуру Нижегородской области ее компания, а также ООО «Город Н» и агентство Non stop направили 17 октября. Намерение подписать документ и присоединиться к протесту, по словам госпожи Богомоловой, выразили также рекламные агентства «ADM Групп», MTV и «Паровоз». Участники рынка в заявлении утверждают, что изменения в Правила размещения наружной рекламы, одобренные гордумой, «ущемляют права компаний, размещающих рекламу на мобильных билл-бордах».

К наружной рекламе мобильные билл-борды отнесло постановление, принятое Думой Нижнего Новгорода 21 сентября по инициативе комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами. Соответствующими изменениями в Правила размещения наружной рекламы в городе дума обязала рекламные агентства получать разрешение КУГИ на использование мобильных билл-бордов, а также согласовывать с ведомством маршрут движения автомобилей и места их стоянок. По новым правилам, заключив договор с КУГИ, агентства должны ежегодно платить 1,5 тыс. руб. госпошлины за каждый автомобиль с рекламной поверхностью, а также оплачивать арендную плату «рекламной стоянки» — места, где останавливается мобильный билл-борд.

Глава комитета по управлению муниципальным имуществом Нижнего Новгорода Алексей Ляпин вчера заявил, что это постановление гордумы вступило в законную силу и сейчас его ведомство собирает сведения обо всех фирмах, имеющих мобильные билл-борды. «Сосчитать их пока сложно. Наша задача — во-первых, упорядочить их работу, чтобы машины не стояли на газонах и где попало, во-вторых, заработать на этом денег в городской бюджет. До сих пор такого рода реклама не приносила казне ни копейки», — пояснил господин Ляпин. Впрочем, уточнять объем планируемых поступлений он не стал, сославшись на отсутствие расчетов.

Между тем именно арендные ставки и порядок их взимания больше всего возмущают рекламные агентства. По их подсчетам, платить за каждую рекламную стоянку мобильного билл-борда в месяц им придется около 30 тыс. руб. Причем эта цифра может возрасти в разы. Как поясняет Ольга Богомолова, непонятно, что именно считать стоянкой билл-борда — остановку автомобиля на светофоре или парковку на центральной городской магистрали. Кроме того, по словам юриста компании «Рич», новые правила вводят запрет на остановки транспорта с рекламными щитами в местах, на которые не оформлен договор аренды с КУГИ. Тогда как Правила дорожного движения не содержат никаких запретов для транспортных средств с рекламными щитами, а по закону «О рекламе» реклама на транспорте не требует согласования с кем-либо.

В направленном в прокуратуру заявлении рекламные агентства также заявили, что мобильные билл-борды не могут являться наружной рекламой, так как по федеральному законодательству она должна быть представлена техническими средствами «стабильного территориального размещения», передает «Новое телеграфное агентство — Приволжье».