Опросы и исследования - Мороженщики не жалуют

На петербургском телевидении производители мороженого рекламируются меньше. Общий объем этих вложений, по оценке ВИ, составил $122 тыс. Из них $38 тыс. вложило ЗАО «Талосто», $34 тыс. — концерн «Русский холодъ» (Москва), $20 тыс. — ОАО «Белгородский хладокомбинат» и по 15 тыс. — Nestlе и ООО «Рекондор-мороженое» (Петербург), сообщает AdLife.spb.ru.

По данным ЗАО «ЭСПАР-Аналитик», занимающегося мониторингом наружной рекламы, в Петербурге на outdoor-носителях мороженое не рекламируется. Аналитики объясняют это спецификой товара: мороженое — продукт импульсной покупки, поэтому имеет смысл стимулирующая реклама в местах продаж. На нее уходит до 20% рекламных бюджетов компаний.

Рекламный рынок мороженого вырос в этом году в 3 раза. «Рынок мороженого стагнирует, чем, собственно, объясняется рост рекламных вложений. В условиях избыточного предложения ряд крупных компаний пытается посредством рекламных бюджетов перераспределить долю рынка в свою пользу, — объясняет ситуацию начальник управления продаж ОАО «Айс-Фили» Михаил Панькин. — При этом методы увеличения своей доли рынка у большинства компаний часто оказываются малоэффективными. Но это вопрос времени и «набития шишек», ведь опытные рекламодатели, например Nestlе или «Талосто», проводят рекламные кампании с достаточной эффективностью».

По оценке специалистов по медиапланированию, в основном рекламные деньги тратятся на федеральную телевизионную рекламу. По данным ЗАО «Видео Интернешнл Санкт-Петербург» (ВИ), ее объем в 2004 году составил около $8 млн. По оценкам экспертов — около $10 млн. Тройка рекламодателей-лидеров выглядит следующим образом: Nestlе, ЗАО «Талосто» и McDonald`s.

По словам заместителя генерального директора ЗАО «Хладокомбинат 1» Федора Мусаева, в этом году возможна активизация рекламы на петербургском рынке со стороны москвичей — ГК «Рамзай» и ГК «АльтерВест», и ГК «Инмарко».