Медицина и Яндекс

28.02.2013

1 января 2014 года начали работать изменения в Федеральном Законе «О рекламе». Данные нововведения коснулись непосредственно медицинских услуг, запретив прямую их рекламу. Теперь поисковая система Яндекса будет отклонять все объявления с упоминанием услуг медицинской тематики – УЗИ, массаж, стоматологические услуги, обследования и прочее. Все, касающееся методов лечения, вопросов реабилитации, правильной постановке диагнозов и профилактических процедур теперь под запретом.

Однако при этом реклама общемедицинского направления, без упоминания отдельных видов деятельности, и медицинских направлений допускается. Уловить разницу между «видом медицинской деятельности» и «медицинскими услугами» можно благодаря рекомендациям и примерам рекламных объявлений, которые дает Яндекс в своем заявлении. Например, реклама вида «Услуги отличных стоматологов» будет являться запрещенной, одна сформулированная в виде текста «Опытные стоматологи!» — уже разрешена. Также запрещенным будет текст объявления «Услуги УЗИ, МРТ. Все виды медицинских обследований», а разрешенным – «Клиника «Добрый доктор»»

Однако при этом представители компании заметили, что полностью удалять информацию об услугах клиник и медицинских кабинетов не стоит, равно как и убирать перечень медицинских услуг из ключевых слов сайта, например болезнь гоше осложнения. Достаточно будет откорректировать сами рекламные объявления, касающиеся медицинской тематики.

Ровно год назад, 1 января 2013 года, точно такие же изменения коснулись рекламы табачных изделий, тоже благодаря изменениям законодательства.