Реклама и пресса - Крупные издатели создают альтернативную службу сертификации тиражей

Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) создает новую тиражную службу, сообщают «Ведомости». В новую организацию под названием Бюро тиражного аудита (БТА) войдут такие крупные издательские дома, «Коммерсантъ», АиФ, «Комсомольская правда», «Российская газета», Hachette Filipacchi Shkulev / «Интермедиагрупп».

По замыслу организаторов БТА станет альтернативой НТС, работа которой в последнее время называет много нареканий. Измерения НТС в отличие от данных TNS по аудитории СМИ так и не стали «валютой на рынке», а рекламные агентства не принимают их в расчет. Как заявил один из издателей, одна из задач НТС — отделять честных издателей от лгунов, которые завышают цифры и размахивают перед рекламодателями многотысячными тиражами. Однако эта работа толком не проводилась.

Кроме того, по словам коммерческого директора ИД “Коммерсантъ” Павла Филенкова, наличие всего одного измерителя (TNS) дает большие искажения в картине рынка прессы. Например, рекламодателям важно знать величину «бесплатного» тиража СМИ, когда газеты и журналы раздаются в кафе и магазинах, а TNS не может это отследить.

Еще одной функцией БТА может стать помощь ФАС и Роскомнадзору в расследовании жалоб о завышении тиражей изданий.