Вопрос об Интернете и телевидении не прост. Сразу вспоминается цитата из фильма «Москва слезам не верит»: «Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение».

Теперь говорят, что и телевидения не будет, только сплошной Интернет. ТВ остается ключевым медиа в России, хотя уже многие порталы заявили, что их совокупная аудитория больше, чем у иных крупных телеканалов. Надо понимать, что телевидение — это не просто технология передачи сигнала по проводам в ящик, перед которым всей семьей собираются, но технология производства контента.

Телевидение как технология доставки сигнала и смысла будет трансформироваться и уходить от того привычного состояния, которое мы наблюдаем последние десятилетия. Люди, которые говорят, что не смотрят телевизор, все равно потребляют много телевизионного контента. ТВ как некая совокупность производимых программ и передач никуда не денется, просто останется в другой среде. Молодежь смотрит того же «Вечернего Урганта», только в Интернете, а не по телевизору. Мультфильмы детям тоже включают: все это не создается исключительно для Сети.

Принципиально контент в Интернете и на телевидении не отличается. Если мы говорим о российском телевидении и сравниваем его с телевидением в других странах, наше находится на достаточно высоком уровне. Это высокая планка качества информации.

В интернете еще не скоро так получится, потому что монетизация контента в Интернете на минуту значительно слабее. Эффективность монетизации на ТВ гораздо больше, чем ролики в Интернете, поэтому телевизионщики могут больше вкладывать в производство. Самые дорогие сериалы, та же «Игра престолов» — это телевизионный сериал, они производят для ТВ, да это телеканал HBO. Да, сериал расходится в Интернете, его смотрят десятки миллионов людей, но это ТВ контент. если бы в интернете показывали только то, что снято для Интернета, это был бы гораздо менее качественный продукт, чем то, что показывают на ТВ.

Интенет и телевидение скоро сойдутся в одной точке, и мы не сможем отличить, где какой контент изначально был. Где удобнее человеку будет получить информацию, там он и будет ее получать. Все будет зависеть от возраста и привычек конкретного зрителя.

Читайте также