Экономика, финансы - Китай обгоняет США

По итогам 2006 года Китай обгонит США по своему вкладу в рост глобальных рекламных вложений, сообщает AdAge.com, цитируя мнение Адама Смита — директора отдела прогнозов Group M, медийного подразделения рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group.

Телевидение продолжает оставаться крупнейшим источником роста рекламных вложений, особенно в развивающихся странах.
По данным Смита, в то время как в США прирост рекламных вложений в 2006 году составит $4 млрд, в Китае он достигнет $4,2 млрд. Прирост вложений в США по сравнению с прошлым годом составит в процентном выражении 2,7%, а их общая сумма составит $151 млрд. На 2007 год Смит прогнозирует еще более умеренный рост рекламных вложений в стране — +2,4% до $154 млрд.

Что касается глобальных рекламным затрат, то в 2006 году они составят $395 млрд, что на 5,3% больше, чем в 2005. На будущий, 2007 год, прогнозы Смита несколько скромнее: по сравнению с текущим годом глобальный рекламный рынок вырастет на 5% и достигнет $414 млрд.

По мнению Смита, телевидение продолжает оставаться крупнейшим источником роста рекламных вложений, особенно в развивающихся странах. В среднем по миру вложения в телевизионную рекламу составляют порядка 50% в общей структуре затрат. В отдельных секторах прессы (еженедельные журналы и бесплатные ежедневные газеты в Европе) объемы рекламных вложений увеличились, однако издатели испытывают существенные трудности. Несмотря на выпуск новых изданий, они вынуждены снижать цены на размещение рекламы. За 2006 год в глобальном масштабе они остались такими же, как и в 2005 году.

Вклад интернета в глобальный рост рекламных вложений составил за 2006 год 27%. Предполагается, что в будущем году его доля в общей структуре вложений достигнет 28%. Лидером в этой области является Великобритания, которая по росту рекламных интернет-затрат обогнала Западную Европу и США. Тем не менее, результаты проведенного анализа позволяют Смиту полагать, что затраты в этом секторе достигли своего «потолка», и вряд ли когда-либо еще мы увидим рост затрат в размере 30—40% в год. /AdMarket.ru/