Реклама и пресса -

Ежедневная газета «Известия» вышла с логотипом, написанном в старом стиле – с ятями и знаменитыми i. Такой неожиданный ребрендинг, как выяснилось, явление временное. Накануне Нового года и своего юбилея «Известия» решили вернуть первоначальный формат своего логотипа, а по мнению известного дизайнера Андрея Шелютты, старое написание стоит вернуть насовсем.

«Когда большевики угробили i, они серьезно испортили алфавит, – сказал он. – I – это самая первоосновная буква, которая соединяет небо с землей, существует в любом алфавите. Кроме того, эта буква могла бы сэкономить массу бумаги». По словам Шелютты, у отечественных журналистов по-прежнему сохранился страх перед «пустотами» на газетной полосе. «В советские времена тиражи газетные были огромными, и за оставшееся в строке место могли расстрелять, – говорит он. – А введение буквы «и» вместо i ввело страну в лишние расходы».

Действительно, по подсчетам специалистов, если бы буква i по-прежнему существовала в кириллице, Большая советская энциклопедия была бы аж на три тома короче. Кроме того, наличие буквы i серьезно облегчает процесс чтения, поскольку она имеет выносной элемент. «Я считаю, что логотип изданий с давней историей лучше оставлять как есть, – считает Шелютто. – Да и вообще, я бы старый алфавит вернул: нынешняя кириллица ужасно уродлива. Что ни набери латинским алфавитом, никаких проблем с дизайном не возникает. А с кириллицей работать тяжело – не смотрится». /Алина Ребель, «Газета.Ru»/