в эфире НСН объяснил, почему не поддерживает обвинения в адрес технологических корпораций. и Facebook ответили на претензии Роскомнадзора о распространении политической рекламы в «день тишины» и день выборов. Как сообщает «Интерфакс», Google заявил, что поддерживает ответственную политическую рекламу и исходит из того, что она соответствует местным законам. Facebook же заявил, что ответственность за соблюдение избирательного законодательства несут рекламодатели, размещающие свой контент в соцсети. Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев в эфире НСН объяснил, почему не поддерживает обвинения Роскомнадзора в адрес технологических корпораций. «Торжество управляемых выборов». Разбор итогов Единого дня голосования «Здесь сложнейший момент, который пока никто решить не в состоянии. Вопрос технологической нейтральности сервисов. Если рекламу размещает какой-либо сервис, то он должен соблюдать законодательство. Если рассматривать в качестве рекламной акции посты пользователей Facebook, то сложно соцсеть заставлять модерировать содержание постов. Это неправильно. Ответственность, как и говорит Facebook, должна лежать на стороне условного рекламодателя. В этой технологической каше не будет правых и неправых, пока не будут прописаны зоны ответственности, не будут четко сформулированы требования. Нужно выходить на диалог с технологическими компаниями, договариваться, а не обвинять их сразу, что они во что-то вмешиваются. Это как обвинять автоген в том, что он режет сейфы. Но режет сейфы не автоген, а преступники», — подчеркнул он. 8 сентября, в день Единого голосования в России, Роскомнадзор обвинил Google и Facebook в размещении политической рекламы на своих ресурсах, что, как считает ведомство, можно рассматривать как вмешательство во внутренние дела России. Читайте также Москва готова к проведению выборов в  нарушила «день тишины» пред выборами в Хабаровском крае Роскомнадзор призвал YouTube и Instaram соблюдать «День тишины»