Правообладатели предложили не удалять из поисковой выдачи домены крупнейших интернет-компаний в случае обнаружения на их ресурсах пиратского контента — предоставить им так называемый «иммунитет», сообщил RNS источник, знакомый с предложением. По его словам, соответствующие поправки в антипиратский закон правообладатели направили в Роскомнадзор. Эту информацию RNS подтвердил другой источник, близкий к правообладателям. По его словам, речь идет об «иммунитете» «для тех интернет-компаний, которые добровольно вошли в реестр, который был создан в рамках меморандума правообладателей и интернет-компаний». «Если пиратский контент находят свыше десяти раз на каком-либо условном пиратском сайте, то домен этого ресурса будет удален из поиска. „Иммунитет“ же предполагается предусмотреть для тех компаний, которые добровольно присоединились к реестру и удаляют найденный на их сервисах пиратский контент в указанные сроки. Домены этой компании не будут удаляться из поисковой выдачи», — объяснил RNS механизм действия «иммунитета» один из источников. Источник, близкий к одной из интернет-компаний, подтвердил переговоры об «иммунитете» для компаний, присоединившихся к реестру внесудебного удаления пиратского контента. «Этот вопрос будет обсуждаться на следующем заседании», — отметил он. По его словам, без «иммунитета» интернет-ресурсы несут повышенные риски блокировки в поисковой выдаче, так как из-за одной обнаруженной ссылки из поисковой выдачи может быть исключен весь ресурс. В пресс-службе «Яндекса» отказались говорить о конкретных формулировках обсуждаемого законопроекта, сославшись на активный характер обсуждения поправок. В пресс-службе Mail.Ru Group на момент публикации не ответили на запрос, в Rambler Group воздержались от комментариев. Предполагается, что разрабатываемые Роскомнадзором совместно с представителями отрасли поправки придут на смену антипиратскому меморандуму, подписанному крупнейшими интернет-компаниями, медиахолдингами и правообладателями. Со стороны поисковых систем и владельцев интернет-ресурсов документ тогда подписали «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler Group и RuTube. От лица правообладателей к меморандуму присоединились «Газпром-медиа», «Национальная медиа-группа», «Первый канал», ВГТРК и «СТС Медиа». В пресс-службе «Газпром-медиа» отказались от комментариев. Представители остальных холдингов и Роскомнадзора в течение дня не ответили на запрос RNS. В рамках меморандума стороны договорились о создании реестра страниц сайтов с пиратскими копиями фильмов и сериалов. Правообладатели получили право подавать заявления о включении в реестр ссылок на пиратские ресурсы. После проверки администраторы сервисов должны удалить указанные ссылки из поисковой выдачи в течение шести часов. Администраторы сайтов обязаны проверять реестр каждые пять минут. Компании договорились, что меморандум будет действовать до 1 сентября 2019 года. К этому времени должен быть принят соответствующий закон, в котором будут прописаны нормы меморандума.