, 5 сентября — «Вести. Экономика» выплатит штраф в размере $170 млн за сбор видеохостингом YouTube информации о несовершеннолетних без согласия их родителей, сообщается на сайте Федеральной торговой комиссии США.
Google заплатит штраф в размере $170 млн за незаконный сбор видеохостингом YouTube информации о несовершеннолетних без согласия их родителей. Это самый большой штраф, который выплачивали Федеральной торговой комиссии (FTC) за нарушение закона о защите конфиденциальности детей в интернете.
«Компания Google и ее дочерняя компания YouTube заплатят рекордную сумму в $170 миллионов, чтобы урегулировать обвинения FTC и генпрокурора в незаконном сборе YouTube персональных данных детей без согласия их родителей», — говорится в сообщении.

Компании заплатят $136 миллионов FTC и $34 миллиона в пользу штата Нью-Йорк. Соглашение также обязывает Google и YouTube разработать и внедрить систему, которая позволит идентифицировать детский контент. Кроме того, они должны будут предоставлять отчет о своей практике сбора данных и проверяемые согласия родителей.

В 2018 г. несколько групп пользователей пожаловались в Федеральную торговую комиссию на то, что YouTube регулярно собирает информацию о несовершеннолетних для показа таргетированной рекламы. Истцы настаивали, чтобы компания перенесла все детские видео в приложение YouTube Kids, где таргетированной рекламы нет. В июле 2019 г. источники The Wall Street Journal сообщали, что YouTube рассматривает этот вариант.

По данным Bloomberg, YouTube запланировала отказаться от рекламы в детских видеороликах, независимо от того, являются ли реклама таргетированной или нет.

С появлением новостей о расследовании FTC Google рассматривала другие важные изменения в своей видеоплатформе для защиты детей, включая перенос всего детского контента в отдельное приложение YouTube Kids. Согласно сообщениям YouTube также рассмотрела возможность отключения функции рекомендуемых видео в детских программах.

В этом году YouTube уже удалил более 800 тыс. видеороликов, нарушающих правила безопасности детей. По оценкам исследовательской компании Loup Ventures, ежегодно YouTube получает $500-700 млн выручки от детских видео. Отказ от таргетированной рекламы может привести к потере около $50 млн в год.

В феврале регулятор оштрафовал сервис TikTok на $5,7 млн из-за схожей причины. Компания нарушила закон о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA), сообщил регулятор. Для регистрации в TikTok пользователи указывают адрес почты, номер телефона и другую личную информацию. Профили детей младше 13 лет с этими данными и записанными ими видео были в числе общедоступных.

До 2016 г. TikTok позволял искать пользователей в радиусе 80 км, отмечает FTC. Регулятор также получал жалобы на то, что взрослые пытались связаться через этот сервис с детьми. Помимо оплаты штрафа регулятор потребовал заблокировать все видео, сделанные детьми до 13 лет.

Читайте также