Американское издание The New York Daily News рассказало, что один из официальных партнеров , помогающий собирать данные для «обучения» нейронных сетей компании, применял спорный способ для получения необходимых материалов. Так, фирма под названием Randstad искала бездомных, которых затем использовала в качестве «моделей», помогая нейронной сети формировать алгоритмы распознавания лиц.

По данным анонимных источников издания, бомжей выбирали не в последнюю очередь в связи с тем, что они, вероятнее всего, никому ничего не расскажут. Некоторых из них компания вводила в заблуждение, делая вид, что просто играет с ними «в некую селфи-игру» — работники Randstad отдавали смартфон бомжам на пару минут, чтобы те снимали себя на фронтальную камеру устройства. За проделанную работу в награду им давали подарочные сертификаты на 5 долларов, но что самое отвратительное, местное законодательство позволяет обменять на наличные лишь подарочные карты номиналом от 10 долларов.

Также издание отмечает, что предпочтение при выборе «подопытных» отдавалось представителям рас с темным цветом кожи. При этом компания-партнер Google никому не сообщала, что полученные данные как-либо будут использоваться в коммерческом проекте, также как не сообщала, что по сути бомжи выполняют работу, которая в дальнейшем будет использоваться Google для обучения своих нейронных сетей. На данный момент ни Google, ни Randstad ситуацию никак не прокомментировали.

Как москвич сменил ориентацию по вине Apple

Читайте также