Федеральная антимонопольная служба подтвердила, что социальная сеть может не отделять рекламу от контента

Как говорится в сообщении ФАС, «ВКонтакте» не обязана сопровождать оплаченные посты пометкой «на правах рекламы», пишут «Известия». Это правило распространяется только на печатные СМИ.

Во вторник «ВКонтакте» запустила рекламную биржу, которая позволит соцсети зарабатывать на размещении рекламы внутри сообществ. В разделе управления появилась специальная страница, где отображаются все заявки на размещение платных постов от рекламодателей. С помощью биржи заказчики рекламы могут узнать статистику сообществ, возраст, географическую принадлежность пользователей. Система же, проанализировав данные, дает рекомендации за один платный пост. Конечное решение принимает владелец «паблика».

С каждой рекламы, размещенной через биржу, «ВКонтакте» планирует брать комиссию от 20% (для небольших «пабликов») до 45% (для крупных «пабликов»). Возможность вывести из «биржи» деньги появится в течение месяца.

По словам представителя социальной сети, помечать рекламные посты пока никак не планируется, так как это снизит их эффективность. В законе «О рекламе» нет требований для сайтов, поэтому и требований со стороны госорганов быть не может. Однако многие крупные порталы, такие как «Яндекс», Google, Facebook, отчетливо выделяют рекламные сообщения.