Новости компаний -

Давно обещанная «Евросетью» экспансия на рынки Прибалтики может начаться уже осенью 2006 года. Конкуренты «Евросети» следовать ее примеру не намерены, а эксперты рынка считают, что для крупнейшего российского ритейлера это в первую очередь имиджевый проект, сообщает РБК.

«Евросеть» – крупнейшая в России сеть салонов связи. Количество ее магазинов приближается к 4 тыс. Помимо России компания представлена на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. За первый квартал 2006 года оборот «Евросети» составил 845 млн долл., объем продаж – 2,3 млн сотовых телефонов.

По словам Константина Левина, уже в августе могут открыться три салона в Литве и два в Эстонии. До конца 2007 года компания планирует открыть 135–145 салонов в Прибалтике, в том числе в Эстонии – 25–30, в Литве – 60–65 и в Латвии – 50. «А до конца этого года надеемся открыть не менее 50% от всех запланированных салонов», – сообщил Константин Левин RBC daily. По словам пресс-секретаря «Евросети» Татьяны Гуляевой, точных дат запуска проекта пока нет. «Мы продолжаем набирать штат сотрудников, а когда откроются первые магазины, сказать пока не можем», – говорит она RBC daily. В данный момент обсуждается вопрос, будет ли «Евросеть» работать в Прибалтике под своим брендом или под маркой «Ультра». «Скорее всего, это будет «Ультра»», – полагает Татьяна Гуляева.

Тем временем конкуренты «Евросети» о «рижском взморье» и не думают. Как уже сообщала RBC daily, у «Связного» в этом году нет планов выходить за рубеж, «Цифроград» намерен для начала освоить страны СНГ (планирует открыть в 2007 г. магазины на Украине, в Белоруссии и в Казахстане). Представленная в Казахстане сеть DIXIS также намерена увеличивать свое присутствие в СНГ. Правда, по словам пресс-секретаря компании DIXIS Татьяны Москалевой, это нельзя назвать приоритетным направлением развития компании. Наконец, Divizion считает рынки Прибалтики неперспективными. По словам руководителя пресс-службы компании Очира Манджикова, «рынок этого региона уже насыщен и является менее перспективным, чем рынки остальных соседних республик.

Аналитики считают новый проект «Евросети» скорее имиджевым, чем прибыльным. «Понятно, что в первое время этот проект денег «Евросети» приносить не будет», – говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Использование бренда «Ультра», по мнению г-на Муртазина, – это маневр, к которому «Евросеть» может прибегнуть, чтобы несколько остудить ажиотаж российского рынка вокруг недавней покупки сети.

Сделка по приобретению «Евросеть-Холдингом» 100% акций «Ультры» состоялась в конце июля. Тогда же аналитики высказывали мнение, что этой покупкой «Евросеть» планирует создать самой себе «искусственную» конкуренцию на российском рынке, чтобы не иметь проблем с антимонопольными органами. Выводя «Ультру» в Прибалтику, «Евросеть», намерена «нарастить ей мускулы», чтобы компания смогла занять более весомые позиции на российском рынке, говорит Эльдар Муртазин.
Как бы то ни было, выход «Евросети» в Прибалтику полностью соответствуют стратегии развития компании, отмечает аналитик J’son&Partners Сергей Савин. По его мнению, «Евросеть» способна извлечь из него неплохой доход, особенно если учесть, что сеть «Ультра» продает не только мобильные телефоны, но и более дорогую цифровую технику. /Екатерина Борзова/